Сказки для новорожденных — что читать самым маленьким детям

Сказка как часть ритуала перед сном

Многие психологи считают, что проблемы с тем, чтобы уложить малыша спать, легко решаются введением в обиход специального ритуала.

Такая процедура представляет собой совокупность неких действий, которые повторяются каждый день в одно и то же время. Малыш со временем начинает привыкать к ритуалу, формируется некий рефлекс, и проблемы с засыпанием уходят.

Ритуал может быть следующий:

  1. Купание.
  2. Массаж.
  3. Кормление.
  4. Сказка, во время которой малыш засыпает.

Большинство мам и так это все делают каждый день, но хаотично. Необходимо привести все в систему и со сном у ребенка не будет никаких проблем. Лучше начинать все это делать прямо с рождения. Месячный ребенок гораздо лучше уснет после купания, кормления и небольшой сказки, рассказанной тихим голосом, чем от часового изнуряющего укачивания.

Перед сном лучше не использовать никаких игрушек или книжек, чтобы ничего не отвлекало кроху. Достаточно просто рассказывать сказочную историю тихим спокойным голосом, можно совместить это с кормлением из бутылочки.

Чем полезны сказки для малыша

Эта приятная процедура принесет колоссальную пользу младенцу:

  • Общение с мамой (в том числе и рассказывание или чтение сказок) весьма благотворно влияет на психологическое развитие ребенка, делая его более комфортным и правильным.
  • Когда ребенок с рождения слышит речь взрослых, то это способствует более быстрому развитию его собственных речевых навыков.
  • Добрые сказки формируют правильное восприятие окружающего мира.
  • С помощью сказочных героев малыш изучает животных, их повадки.
  • Рассказывание сказок вместе с просмотром книг развивает зрительные функции, способствует фокусированию внимания на предмете.
  • Если используются пальчиковые игрушки или игрушки-рукавицы, то это хорошее упражнение для развития мелкой моторики.

Стихи и потешки для малышей на все случаи жизни

Ни для кого не секрет, что для гармоничного развития ребенка, с ним необходимо много разговаривать (подробнее про общение с ребенком). Но что именно говорить малышу? Ребенку сейчас любопытно все, что происходит вокруг него, все, что вы с ним делаете. Об этом и нужно говорить! И ваш рассказ будет для малыша гораздо интересней и понятней, если вы будете сопровождать его разнообразными стишками и потешками. Малыш в возрасте до 1 года понимает еще не все слова, поэтому для него очень важна ритмичность и эмоциональность вашей речи, все это есть во всевозможных приговорках, стишках, песенках, прибаутках, которые складывались целыми поколениями мам, бабушек и нянь.

Слушаем классическую музыку вместе с малышом |Скачать подборку классики

До сих пор мои статьи были посвящены в основном моторному и интеллектуальному развитию ребенка. Но есть еще одна очень важная сфера развития малыша, о которой нельзя забывать, если вы хотите вырастить всесторонне развитую личность. Это музыкальное воспитание малыша. И речь здесь вовсе не идет о том, как вырастить из ребенка юного музыканта и как развить ему музыкальный слух. Вовсе нет! Музыка необходима любому малышу для развития эмоциональной и эстетической сфер, она помогает привить ему чувство прекрасного.

Из этой статьи вы узнаете, когда и как начинать знакомить малыша с музыкой и какие конкретно композиции включать малышу для прослушивания.

Книжки для самых маленьких с классическими детскими стихами и сказками

1. Сборники потешек, пестушек и русских народных сказок

Для первого знакомства с книгой идеальны сборники народных потешек. Не будем оригинальны и порекомендуем вам несколько замечательных книг, проиллюстрированных художником Юрием Алексеевичем Васнецовым. Это классика, на которой выросло несколько поколений. Картинки Васнецова такие теплые, домашние, уютные… Книги с его иллюстрациями обязательно должны быть в каждом доме, где есть маленький ребенок!

За «Ладушки» и «Радугу-дугу» («Чудо-радугу») великий иллюстратор был удостоен государственной премии СССР. 

Пример 4

Книгу, подобную «Ладушкам», но с несколько урезанным содержанием, под названием «Котенька-коток», выпустило издательство «Акварель»:

Пример 5

и издательство «Махаон»:

Пример 6

Книга «Болтали две сороки» от ДЕТГИЗ – одно из лучших собраний народных потешек, песенок и сказок. 

Пример 7

Великолепные сборники произведений народного фольклора выпущены издательством «Белый город». Огромное количество потешек, прибауток, пестушек в сочетании с иллюстрациями великих художников, а также странички, знакомящие ребенка с живой природой, порадуют мам и малышей от рождения до 3-4 лет.

Пример 8

2. Стихи для самых маленьких

Агния Барто – автор легких и запоминающихся стихотворений, знакомых каждому из нас с детства. Однако многие издательства сопровождают любимые нами четверостишия крайне посредственными картинками кислотных цветов.

Замечательно проиллюстрировала стихи Барто современная художница Соня Карамелькина. Издательство «Махаон» выпустило несколько тонких книг и сборник «Я расту» с лучшими стихотворениями для малышей:

Пример 9

Хороший вариант книги для первого знакомства с творчеством Агнии Барто – издание от «Мелик-Пашаев»:

Пример 10

Стихотворения Корнея Чуковского просты, но в то время пронизаны тонким юмором. Не зря дети так любят истории про Тараканище, Муху-Цокотуху, Федорино горе, Телефон и Бармалея! А вместе с иллюстрациями Васнецова и Конашевича они навсегда остаются в памяти.

Пример 11

Говоря о книгах для детей до года, нельзя обойти вниманием и творчество Самуила Маршака. Легкий слог отлично подходит для самых маленьких слушателей, а иллюстрации «из детства» сделают совместное чтение приятным и для родителей

Пример 12

Писатель Иван Демьянов известен не всем, и совершенно напрасно! Настоятельно рекомендуем книгу «Топ-топ» для чтения малышам до года. Простые стихи, нежные неяркие картинки делают эту книжку идеальной для самых маленьких:

Пример 13

3. Русские народные сказки

Для мам очень удобно иметь в домашней библиотеке толстые сборники сказок на все случаи жизни. Однако для малыша оптимально, если у него будет много тонких и легких книжечек. Замечательную серию народных сказок, проиллюстрированных Васнецовым, выпустило издательство «Акварель»:

Пример 14

Игрушки для малышей до года (по месяцам):

1 месяц жизни

Игрушка нужна малышу уже с 1 месяца, он смотрит на нее, прислушивается к ее звучанию. Но надо помнить, что в этом возрасте он еще дальнозорок. Поэтому крупную, яркую, звучащую игрушку (шар, рыбку, колокольчики, попугая) лучше подвешивать к кронштейну, специально сделанному у его кроватки, или к карусельке на расстоянии 50—70 сантиметров от груди малыша.

Периодически меняйте игрушку: ребенок устает, если долго смотрит на один и тот же предмет.

2 — 3 месяца

В 2,5 — 3 месяца игрушку для игры опустите ниже так, чтобы, размахивая ручками, ребенок мог натолкнуться на нее и взять. Для этого используются погремушки на кольцах. В этом же возрасте ребенок может, лежа на животе, сосредоточивать взгляд на стоящей на некотором расстоянии от него яркой, крупной игрушке, такой, как звучащий петушок, утка, «неваляшка». А чтобы малышу было удобнее играть, можно в его кроватку, на матрас класть лист фанеры, обернутый клеенкой или материей.

4 — 5 месяцев

Ребенку 4—4,5 месяца можно давать игрушку в руки. Для этого создано много хороших погремушек с ручками: цыпленок, мишка, петушок, шарики. В первые месяцы жизни для ребенка особенно важен эмоциональный контакт со взрослыми. Используйте для игр, массажа, гимнастики потешки и пестушки. Детям очень нравится, когда мама напевает или приговаривает забавные пестушки, играет ручками и ножками малыша, поглаживает по животику.

Например: малыш лежит на спинке, мама берет в руки пяточки и постукивает ими друг о друга в такт пестушке:

Топ-топ, топ-топ… Кто топочет? Ну-ка, стоп! Топ-топ, топ-топ, В дом пробрался Топотоп.

Играя с малышом, улыбайтесь — и малыш будет улыбаться в ответ.

5 — 6 месяцев

5 — 6-месячному ребенку уже совсем не нужна подвешенная игрушка. В этом возрасте он может сам взять игрушку с подстилки и даже подползти к ней. Игрушка поэтому должна быть устойчивой и удобной для хватания: мисочка, резиновая куколка, рыбка, погремушки с ручками, попугай.

7 месяцев

7-месячному ребенку, чтобы он больше ползал, хорошо класть катающиеся игрушки.

8 — 9 месяцев

В 8 месяцев ребенок может быть спущен на пол. Он уже умеет не только брать игрушку и играть ею, но и ползать, садиться, пытается встать, держась за опору, и даже переступает вдоль нее. Поэтому игрушки надо разложить в разных местах, чтобы, находясь в любом положении, ребенок мог играть, был занят.

Восьми — девятимесячный ребенок может долго и разнообразно играть. Он и шарики покатает, и резиновую игрушку нажмет, извлекая из нее звуки, и выбросит из мисочки всё, что лежит в ней. И игрушки теперь ему нужны такие, которыми можно было бы по-разному действовать: миски большие и маленькие, резиновые ведра и куклы, пластмассовые чашечки.

Чтобы малыш не разбрасывал игрушки и с интересом играл, научите его каждую игрушку использовать по назначению: мяч — катать, в ящик — складывать и вынимать из него игрушки. Хорошо, если родители называют игрушки, когда дают их ребенку, и учат играть ими; тогда и ребенок постепенно осваивает эти названия.

9 — 10 месяцев

В 9 — 10 месяцев ребенок может уже довольно долго заниматься какой-либо одной игрушкой, сидя в детском кресле или на полу. Желательно, чтобы у него была какая-нибудь вкладная или разборная игрушка, кроме того, что уже перечислено: матрешка с одним хорошо вынимающимся вкладышем, вкладные чашечки, маленькая пирамидка из 3—4 широких колец, легко разбирающаяся, ящик с 3—4 кирпичиками или кубиками.

11 месяцев — 1 год

В 11 месяцев малышу нужны сюжетные игрушки: кукла, мишка, зайка, собачка, лошадка с дополнительным материалом к ним — чашкой, миской, ведром, лоскутом материи, машиной. С вашей помощью ребенок научится водить и кормить куклу, заворачивать и баюкать ее, катать в машине, кормить лошадку и петушка, водить зайку и мишку. В уголке ребенка сделайте полочку или ящик, куда можно было бы складывать все игрушки.

Потешки на все случаи жизни

Из глубины веков дошли до нас потешки для детей, которые придумали заботливые мамочки и нянюшки для использования в самых различных ситуациях. Их хорошо регулярно проговаривать, когда ребенок просыпается, умывается, кушает.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Щечки?
Мыли.
Носик?
Мыли?
А глазки?
Забыли.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение
– ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Вместе с ребенком декламировать стихотворение,
выполняя все движения по тексту.)

(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.

(подставляйте имя своего ребенка)

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.

Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.

У киски болит,
У собачки болит,
А у моего малыша
Заживи-заживи-заживи.

Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине)
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку)
Пришла лисичка,(гладим спинку)
Хвостиком помахала
Прошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)
Поставил стол,(изображаем — стол кулаком)
Стул,(стул — щепотью)
Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.

Потянушки – потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!

Это – ложка,
Это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!

Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает,
Забодает,
Забодает!

Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!

Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.(загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
– Зачем дров не пилил
– Зачем воду не носил!

Пышка, лепёшка
В духовке сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.

Книги для детей от 6 месяцев до года

Музыкальные книжки

Серия «Стихи малышам», Азбукварик Серия «Цветик-Семицветик», Азбукварик. Юному читателю придутся по вкусу эти красивые книжки, которые словно оживают и погружают в мир любимых сказок, стоит лишь нажать на кнопочку!

Непромокаемые книжки-пищалки для ванной

Например, книги Издательства Умка. Купание подарит ребенку много радости и позволит проводить с книгой еще больше времени, узнавая все новые и новые сказки.

Мягкие книжки-игрушки

Мягкая книжка-игрушка «Веселое путешествие» (от фабрики игрушек «Мякиши»). В комплекте с книгой идет мягкая машинка – пищалка. Прочитайте малышу веселый стишок и совершите вместе удивительное путешествие, перемещая машинку с картинки на картинку и встречая различных персонажей. Процесс очень увлечет кроху, поскольку окошко в кн
ге шуршит и открывается, уточки пищат, а, приподняв елочку, можно увидеть грибочки. Ребенок узнает много нового об окружающем мире, познакомится с основными цветами и фигурами. 

Агния Барто «Первые стихи». Мягкая книжка-раскладушка (Бренд: Наивный мир).
Книга состоит из четырех стихотворений всеми любимой поэтессы («Капитан»; «Бычок»; «Наша Таня»; «Зайка»), содержит разнообразные элементы (пуговки, липучки, кармашки, завязки) и подойдет малышам от полугода до 2 лет. Она познакомит их с геометрическими фигурами, названиями предметов, научит в процессе игры соотносить предмет с услышанным текстом.

КАЛЕНДУЛА, ИЛИ НОГОТКИ

В некотором царстве жила-была хозяюшка, да такая чистюля: все у нее в доме блестело. Как-то раз в хмурый дождливый день сидела она возле печки, пряла и вдруг слышит, что за дверью скребется. Открыла хозяйка дверь, а на пороге рыжий кот сидит, тощий, облезлый, от дождя мокрый. Не успела она и глазом моргнуть, как тот в сени проскочил.

— Брысь! Не хватало мне грязи в доме! — закричала женщина.

А кот словно не слышал. Уселся в уголок, лапку вылизывает, за ухом трёт и мурлычет:

— Мур-муррр, кошка в дом — счастье в нем. Моюсь чисто-чисто, а в пасмур-мурный день от меня солнечно.

Засмеялась хозяйка и оставила Мурлыку. Стал кот жить-поживать. Блюдечко молока выпьет и умывается, чтобы показать, какой он чистюля. Отъелся, раздобрел, шерсть заблестела, бока округлились. Все бы хорошо, только однажды хозяйка на столе мясо оставила. Потерял тут Мурлыка покой. Час кругами ходил, облизывался, два ходил, а потом не утерпел да и стянул кусочек. Заметила хозяйка пропажу, рассердилась.

— Ах ты, дармоед! Никакой от тебя пользы. Целыми днями спишь да еще и со стола воруешь!

Видит Мурлыка, плохо дело. Подскочил к хозяйке, о ноги трется и мурлычет:

— Не дармоед я, мур-мурр. Я хворь от дома отгоняю, людей успокаиваю.

Не удержалась хозяйка, погладила его по спинке, и злость тотчас как рукой сняло.

Стал кот, как прежде, жить-поживать. Только однажды зачесались у него когти, он возьми да и почеши их о коврик, что на стене висел. Увидела хозяйка, что ковер разодран, в сердцах схватила кота и вышвырнула вон.

На улице зима, метель метет. Хоть и мяукал кот, просился обратно, хозяйка делами занялась и про него забыла.

Недаром говорят: «Прогонишь кота — беда в ворота». Захворала хозяйка. Стала чахнуть день ото дня. Зимние дни короткие, на солнце скупые. Хмуро в доме, невесело. Хозяйка вздыхает:

— Мурлыку я прогнала, а хворь впустила.

Отлютовали февральские морозы. В воздухе весной запахло. Все живое духом воспрянуло, только больная весне не рада. Пуще прежнего ее недуг одолел. Иной раз нет сил печь истопить. Холодно в доме, неуютно. Вспомнила она Мурлыку, как он, бывало, в ноги ляжет, своим теплом греет и песенку поет, и заплакала.

— Не Мурлыку я прогнала из дома, а солнышко.

И приснился ей сон, будто кот вернулся, о ноги трется и мурлычет: «Собери коготки, что я сточил, да посей их под окошком».

Проснулась она поутру и решила сделать, как Мурлыка велел.

Настало лето. Хозяйка как-то глянула в окошко и обомлела. В том месте, где вскопала грядку, выросли душистые цветы, да такие яркие, что даже в пасмурный день казалось, что под окном солнце светит.

— Это мне Мурлыка солнышко послал, — улыбнулась женщина.

А ночью ей опять приснился кот. «Собери, — говорит, — цветы, высуши, потом завари и настойку ту пей, хворь и отступит».

Так она и сделала. И вскоре на лице румянец заиграл, силы вернулись, стала работа спориться в ее руках, как прежде. В доме снова воцарилась чистота. А через какое-то время приблудился к дому маленький серый котенок, и зажили они дружно и весело. Ведь каждый знает: кошка в дом — счастье в нем.

С тех пор чудодейственные цветы многим помогли. У кого желудок болит, тот их вместо чая заваривает, у кого ангина — горло полощет, а кто поранился — настойкой рану промывает. Ученые дали этим цветам звучное название «календула». Но мы-то знаем, что это «ноготки». Недаром в народе их так и зовут.

Картонные книжки, книжки-вырубки для малышей

Книги из картона оптимальны для самых маленьких: ребенок вряд ли сумеет порвать такую книжицу, а ее странички легко переворачивать. Картонные книги бывают разные: обычные прямоугольные, с двигающимися элементами, вырубки.

Интересную серию картонок для самых маленьких выпустило издательство «Карапуз». Автор книг – Юлия Анатольевна Разенкова, известный специалист в педагогике и логопедии. Каждая книжка состоит из нескольких карточек, собранных на шнурок. Читать как книгу или разобрать ее на отдельные карточки – решать вам:

Пример 15

Простые и понятные недорогие круглые книжечки-картонки с шариком-погремушкой выпускает издательство «Стрекоза»:

Пример 16

Классические книжки-вырубки неспроста очень любимы малышами: они имеют форму милых зверюшек или знакомых ребенку предметов.

Предлагаем вашему вниманию замечательную книжку в форме котика, которую ваш кроха наверняка полюбит. Она содержит ряд народных потешек, а каждый разворот справа украшен изображением пушистого кота:

Пример 17

Еще один замечательный вариант картонной книжки-вырубки – книги серии «Зверята» издательства Лабиринт. Изображенные животные выглядят словно живые, короткие стихотворения милы и лаконичны, а качество печати – потрясающее!

Пример 18

Маленьким деткам удобно и приятно будет держать в руках красочные книжки с толстыми страничками из пенокартона, так называемые «книжки-пышки». Их удобно перелистывать даже крохотным ручкам; к тому же они совершенно безопасны благодаря закругленным краям. Рекомендуем вам следующие «пышки»:

Пример 19

Как заполнять «Дневник»

Перед тем, как приступить к заполнению, обязательно внимательно прочитайте книгу. Так вы познакомитесь с закономерностями развития ребёнка до трех лет, увидите, какие разделы нужно будет заполнять, прочтете список рекомендованных игрушек.

Заполнение «Дневника» не займет много времени — делайте это тогда, когда у вас есть желание и настроение. Правда, регулярность всё-таки надо соблюдать.

Авторы рекомендую вносить данные:

  • до года — 1 раз в месяц;
  • от года до двух лет — 1 раз в 3 месяца;
  • от двух лет до трёх лет — 1 раз в 4 месяца.

В каждом разделе, после таблиц, есть место для записей наблюдений, которые вы сочтете важными. Например: «узнал бабушку», «ему нравится мелодия из такого-то «мультика» и т. д.

В таблицах одна графа уже заполнена. Это — приблизительный возраст появления той или иной реакции для малышей с нормальным развитием. Ваша задача заполнить графу, расположенную рядом, «своими» данными. Учтите, что для недоношенных детей, цифры нужно корректировать.

«Дневник развития ребенка от рождения до трёх лет» Казьмина А.М. и Казьминой Л.В. — верный и надежный советчик. Главная задача этой книги — сделать так, чтобы родители могли сами следить за развитием ребенка и, в случае необходимости, быстро прийти ему на помощь.

Некоторые мамы и папы считают, что приведенные в таблицах цифры-ориентиры слишком занижены и любой ребенок их опережает, в этом есть доля истины. Сами авторы говорят, что 95% нормально развивающихся детей будут «обгонять» эти показатели.

А вот если ребёнок отстает от сроков, приведенных в таблицах, то это серьезный повод обратиться к детскому врачу, ведь главное — не упустить момент. И тогда ваш малыш обязательно вырастет крепким и здоровым!

Gnomik.ru

Игры для малышей от 7 до 9 месяцев

Этот квартал отличается любопытством – дети уверенно ползают, а к 9 месяцам уже встают на ноги. Круг занятий тоже расширяется.

Седьмой месяц

Большинство ребят в 7 месяцев чаще сидят, поэтому задействовать нужно их руки.

Пальчиковая игра – знакомый всем стих «сорока-ворона», в которой детям по очереди загибают пальчик. Это нужно для моторики и подготовки к манипуляциям руками.

Мешочки с крупами – также для мелкой моторики в разные тканевые мешочки сыпят разные крупы. Мешочков должно быть несколько, например, с фасолью, с рисом, с гречкой, с горохом. Такое упражнение должно быть под присмотром родителя, если малыш начнет есть крупы, это не смертельно, но крайне нежелательно.

Молоток с пищалкой – им ребенок стучит по всему, до чего дотягивается. Это полезно для координации движений.

Еще в 2006 было доказано, что математические способности есть у детей 7 месяцев. Поочередно 2 или 3 женщины говорили одинаковое слово, после чего грудничку предлагали выбрать один видео кадр из двух – с двумя и соответственно с тремя женщинами. Дети безошибочно выбирали кадр с тем количеством женщин, которое совпадало с количеством голосов.

Восьмой месяц

Большой интерес к животным, поэтому нужно показывать ребенку картинки или игрушки, живность на улице, и показывать, какие звуки издает то или иное животное

Очень важно, чтобы игрушечные и нарисованные звери при этом внешне были больше похожи на настоящих, а не на фантастических несуществующих

Изучение состояний – берется обычная пластиковая прозрачная бутылка, в которую насыпают крупу или наливают воду. Малыш трясет, переворачивает бутылку, крутит ее и рассматривает, как себя при этом ведет то, что внутри, и как это звучит.

Для тех, кто еще плохо ползает – недалеко от ребенка кладется яркая игрушка, до которой он должен доползти. В дальнейшем игрушка постепенно кладется все дальше и дальше. Вместо игрушки можно играть в прятки. Например, мама прячется за угол, ребенок видит это и ползет искать.

Девятый месяц

Игры в ванной с водными игрушками – уточки, кораблики, мельницы и фонтаны, сегодня выбор очень большой.

Матрешка, разборная пирамида с кольцами – развитие моторики, понимание разных размеров, синхронизация действий.

Для моторики хороши также любые игры, где нужно бросать или складывать разные предметы в одну емкость, коробку, бутылку. Избегайте слишком мелких предметов, особенно если оставляете ребенка без присмотра.

Читаем сказки вместе с детьми

Читаем сказки детям, как минимум, два раза в день – перед дневным и вечерним сном

Во время прочтения важно вести диалог со своим чадом – переспрашивайте его о прочитанном, обсуждайте определенные ситуации, которые случились в рассказе. Вместе проговаривайте поступки героев (хорошо или плохо поступил тот или иной персонаж)

Если малыш отказывается вместе читать определенную книгу, необходимо прибегать к альтернативе – пускай, он или она самостоятельно выберет книгу, которую можно прочесть в данный момент. Когда ребенок самостоятельно берет книгу и просит маму или папу вместе с ним почитать – ни в коем случае не нужно ему отказывать.

Совместное чтение с ребенком помогает наладить связь между дочкой/сыном мамой и папой. Это необходимо для дальнейшего взаимопонимания сторон. Ребенок будет чувствовать тепло, семейный уют и доверие.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий