Опубликовано: 28 апреля 2021 / Обновлено: 5 мая 2021

Ребенок в 1 год и 3 месяца: питание, что должен уметь, развитие, режим дня

Подготовка к садику

Ознакомиться с меню в группе рекомендуется еще на стадии подготовки ребенка к детскому саду

Очень важно также обратить внимание на время приемов пищи, поскольку дети в группе живут по определенному распорядку дня. Время для игр, приема пищи и сна ограничено правилами и режимом. Как правило, распорядок приемов пищи расписан примерно так:

Как правило, распорядок приемов пищи расписан примерно так:

  • завтрак – с 8: 30 до 9: 30;
  • второй завтрак – 11: 00;
  • обед – с 13: 00 до 14: 00;
  • полдник – 16: 00;
  • ужин – 18: 00.

Переходить на новый режим питания необходимо постепенно, чтобы ребенок мог плавно адаптироваться к новым правилам. Но родителям стоит также понимать, что придерживаться данного режима питания необходимо будет не только в выходные дни, когда малыш не будет ходить в детский сад, но и до наступления школьной поры. Детям, которые не привыкли жить по распорядку дня, будет очень тяжело адаптироваться к новой обстановке в детском саду.

Неплохо взять образец десятидневного меню и готовить указанные блюда для малыша дома. К основным блюдам можно приучить малыша в течение нескольких недель. Главная сложность может быть связана с тем, что согласно правилам, в детском саду каждый день готовится новое блюдо: каши, супы и основные блюда не должны повторяться. Более того, меню в некоторых детских садах составляется таким образом, чтобы блюда не повторялись на протяжении 20 дней. Создать такой разнообразный рацион в домашних условиях невозможно. Конечно, маленький привереда может в первое время отказываться от новых блюд, поэтому лучше обойтись в этот период от употребления полуфабрикатов, соусов, пряностей, специй и готовых продуктов из магазинов и кафе.

Первые дни ребенок будет проводить в детском саду лишь по несколько часов. Это позволит постепенно адаптироваться малышу в новом коллективе, и разлука с мамой будет не такой болезненной. Но все же из-за стресса у ребенка может пропасть аппетит и он будет отказываться не только от еды в детском саду, но и дома. Но такие случаи, как правило, исключение.

Развивающие занятия и игры для ребенка в 1 год и 3 месяца

Очень полезно делать гимнастику, ребенок учится повторять несложные движения и развивается физически. Веселее выполнять несложные действия под какую-нибудь простую музыку. Песенки Железновых, например, прекрасно подходят для 3-5 минутных «разминок». Желательно разучить две-три песенки и повторять их в течение 10 дней. Потом добавьте новые, раз в несколько дней повторяя уже выученные и любимые. Так в скором времени вы будете знать и повторять полтора-два десятка веселых движений к удовольствию малыша и окружающих.

Снимать кольца с палочки и надевать их на нее — тоже необходимый навык в возрасте 1 год 3 месяца. Пирамидка как нельзя более подходит для этих целей

Пусть ребенок не способен уделить длительное внимание игре, но даже 5 минут в день скоро дадут свои результаты.

Показывайте и рассказывайте малышу, что такое горячее и холодное, мокрое и сухое, большое и маленькое, чистое и грязное.

Во время прогулок обращайте внимание крохи на окружающие его предметы и их части: например машина — колеса, деревья — листья.

Найди пару

Разложите перед малышом парные предметы (носки, варежки, ботинки) по одной штуке от пары. Доставайте по одному вторые предметы пары и просите найти «друга».

Перекатывание мяча

Перекатывайте мячик друг другу сидя на полу, сначала с небольшого расстояния, после отодвигаясь дальше.

Прохождение трассы

Создайте на полу «трассу» с препятствиями, разместив разные по высоте коробки, стул и предложите малышу пройти. Невысокие предметы он должен перешагивать, высокие — обходить, под стулом пролазить. Можно попросить объехать препятствия машиной, которую ребенок будет тянуть за веревочку, либо толкать.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца?

Двигательные умения

В три месяца, лёжа на животе, малыш уже умеет приподнимать туловище, опираясь на предплечья.

Также в этом месяце вы обнаружите, что у крохи появляется интерес к окружающим предметам и он старается тянуть к ним ручку.

Зрительные и слуховые реакции

В вертикальном положении, а именно у вас на руках малыш может достаточно долго сосредотачиваться лице человека, говорящего с ним. Также ребенок может долго смотреть на игрушку, заинтересовавшую его.

Эмоции, навыки и умения

Малыш очень живо реагирует на общение с ним. Он проявляет радость улыбкой, оживленно машет ручками и ножками и издает различные звуки. Такая реакция крохи называется «комплексом оживления».

Звуки, речь

Вы заметите, что крик малыша стал с отчетливыми интонациями, а гуление плавным и певучим. Продолжайте почаще общаться со своим малышом. Старайтесь, чтобы ваша речь была эмоциональной и живой. Рассказывайте крохе о своих чувствах. Не стесняйтесь говорить, как сильно вы его любите.

https://youtube.com/watch?v=U-J7ZJxO4DY

Каким должно быть питание школьника

Вот главные рекомендации по здоровому питанию школьника и всей семьи от Всемирной организации здравоохранения, Роспотребнадзора, Минздрава и других научных сообществ. 

Соблюдение БЖУ

Правильное питание школьника — это в первую очередь баланс белков, жиров и углеводов. Недостаток этих веществ плохо сказывается на здоровье. Так, белки — это строительный материал организма, который отвечает за генерацию тканей и обмен веществ. Больше всего белка — в бобовых. Насыщенные жиры — их больше всего в рыбе и орехах — обеспечивают транспортировку питательных веществ в организме и выработку нужных гормонов. Углеводы — источник энергии. Они бывают простые и сложные — если первые в большом количестве содержатся в хлебобулочных изделиях и сладостях, то вторые можно найти в цельнозерновых продуктах, бобовых, крупах. 

Потребление достаточного количества воды

Часто встречается утверждение о двух литрах в день, но это условно. Проще всего ориентироваться на чувство жажды — пить тогда, когда хочется. Но у некоторых людей естественное чувство жажды притуплено — чтобы ввести воду в постоянную привычку, придётся механически заставлять себя выпивать несколько стаканов в течение дня. Можно скачать ребёнку приложение для соблюдения водного баланса — на телефон будут приходить напоминалки. 

Включение в рацион овощей, фруктов, орехов, бобовых

Согласно предписаниям ВОЗ, овощи и фрукты являются основным компонентом правильного питания. Рекомендуется употреблять не менее 400 грамм в день — это норма, которую часто недобирают. Потом идут бобовые, орехи, цельные злаки.

Отдельно отметим, что ВОЗ не выделяет мясо как обязательный продукт — более полезной альтернативой являются бобовые, так как содержат больше белка и клетчатки. По рекомендациям Роспотребнадзора, в программе питания школьников половина белка должна быть растительного происхождения, а не животного. 

Ограничение соли и сахара

Согласно рекомендациям ВОЗ, необходимо следить за размером порций и ограничить потребление соли до пяти граммов в день — это примерно одна чайная ложка. То же самое призывают сделать и с сахаром — лучше употреблять фрукты.

Учитывайте, что 50–75% потребляемой соли уже содержится в продуктах. Избыток соли и сахара приводит к задержанию жидкости в организме и повышению веса. А ещё ребёнок привыкает к усилителям вкуса и отучается наслаждаться едой без добавок. 

Ограничение молочных продуктов

Принято считать, что молочные продукты — источник кальция. На самом деле кальция гораздо больше в других продуктах — овощах, зелени, орехах. Лучше почаще есть шпинат, чем пить по стакану молока в день. Кроме того, молочка нередко ведёт к проблемам с кожей — акне, высыпаниям, аллергии. Согласно Минздраву, если выпивать более одного стакана молока в день, то это негативно отразится на организме. 

Регулярные приёмы пищи

В суете между кружками, уроками и секциями у ребёнка не остаётся времени поесть — а для поддержания энергии нужно есть не менее трёх раз в день.

Частая проблема, особенно среди старших классов, — отсутствие завтрака. Если младшеклассника мама усадит и накормит кашей, то подросток пулей вылетит из дома, в лучшем случае выпив чаю. Но горячий полноценный завтрак — одна из рекомендаций Роспотребнадзора по меню питания школьника. 

За завтраком должны следовать обед и ужин — желательно каждый день в одно и то же время. 

Если ребёнок учится в традиционной школе, он так или иначе будет есть пиццы в школьной столовой и запивать сладкой газировкой — на это сложно повлиять. Попробуйте компенсировать это, когда ребёнок дома: кормите полноценной домашней едой, подсовывайте полезные продукты. Лайфхак: приносить фрукты и овощи нарезанными в комнату ребёнку, пока тот сидит за домашкой или компьютером. Школьник сам не заметит, как съест их. 

Купание и общая гигиена

Отправляйте ребенка купаться три раза в неделю. Однако, если ваш малыш очень любит плескаться в воде, особенно вместе с игрушками, то почему бы не проводить время в ванной каждый день.
Температура воды, подходящей для купания малыша должна быть в районе 34 градусов

Не забываем про важность процедур закаливания.
Обязательно учить кроху мыть ручки до и после еды, а также умываться. Ещё и после пробуждения.
Важно, чтоб малыш уже умел самостоятельно садиться на горшок

Но не нужно расстраиваться, если ваш карапуз всё ещё не научился этого делать. Вариантом нормы считается даже период до двух с половиной лет. Но, если вы хотите отдать карапуза в садик в полуторагодовалом возрасте, то лучше, если малыш научится сам ходить в туалет до того, как отправиться в дошкольное учреждение.
Не забывайте о гигиене ротовой полости, которая должна соблюдаться каждый день. А также про необходимость чистки ушей и носика. Для этих процедур достаточно уделять время два или три раза в неделю.

Рекомендуем к прочтению:

  • Что должен уметь ребенок в полтора года;
  • Какие игрушки нужны ребенку в полтора года.

Вот вы и ознакомились, с тем, каким может быть дневной распорядок ребенка в год и три месяца. При составлении режима не забывайте учитывать все возрастные и индивидуальные особенности малыша. Вы должны осознавать, что все эти процессы крайне необходимы для правильного становления ребенка, как личности, так и для правильного его развития.

Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца

Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.Эмоционально реагирует на другого ребенка.Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.Легко поддается переключению внимания (отвлечению).Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть — «больно», дотронуться до батареи — «горячо»).Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.Удивляется, пугается неожиданного, нового.Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.Проявляет интерес к играм других детей.Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.Эмоционально напряжен при неумении.Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок

Распорядок

Каждый день вашей крохи должен быть тщательным образом спланирован. Это не только сегодня облегчит вашу жизнь, но и поможет ребенку в будущем. Например, установление правильных часов для приема пищи, сна, отдыха и прогулок, может благоприятно влиять на то, что, когда малыш придёт в детский сад, ему будет проще адаптироваться к режиму в нём. Некоторые мамочки, заранее думают об этом, узнают каков распорядок дня в дошкольных учреждениях. Ориентируясь на эти показания, составляют распорядок дня своему ребенку.

Таблица с возможным режимом

Время

Режим дня

С 8 часов утра до 9 часов утра Малыш пробуждается. Мама его умывает, предлагает почистить зубы. Хорошо в это время провести утреннюю гимнастику.
С 9 часов утра до 9:30 утра Ребёнок завтракает.
С 9:30 утра до 10:30 утра Малыш может вздремнуть.
С 10:30 утра до 11 часов дня У ребенка может состояться перекус. Хотя некоторые дети уже отказались от этого приёма пищи.
С 11 часов дня до 12 часов дня Посвятите время умственному развитию малыша.
С 12 часов дня до 1:30 дня Можно отправиться на улицу.
С 1:30 дня до 2 часов дня У малыша сытный обед.
С 2 часов дня до 4 часов вечера Ребёнок может лечь поспать.
С 4 часов вечера до 4:30 вечера Предложите ребёнку перекус.
С 4:30 вечера до 6 часов вечера Отправьтесь с ребёнком на прогулку.
С 6 часов вечера до 7 часов вечера Посвятите время физическим и интеллектуальным упражнениям крохи.
С 7 часов вечера до 8 часов вечера Проведите водные процедуры, сделайте массаж карапузу. Возможна небольшая гимнастика.
С 8 часов вечера до 8:30 вечера Готовьте ребенка ко сну.
С 8:30 вечера до 8 часов утра Малыш спит.

Важные нюансы

Ребенок-вегетарианец

Вопрос о том, стоит ли ребенка приучать к вегетарианству – вопрос отдельной статьи. Добиться однозначного ответа на него практически невозможно, поскольку мнения сторонников и противников вегетарианского питания различны. Но если уж так вышло, что ваш ребенок – вегетарианец, и родители ничего не хотят менять в его пищевых привычках, то придется изрядно попотеть, прежде чем удастся найти детский сад, в котором чаду обеспечат такое питание.

Проблема это настолько большая, что порой мамы принимают решение вообще не водить малыша в садик, а так и сидеть с ним дома до самой школы. Отдельно готовить ребенку в муниципальном садике никто не будет, как не разрешат и приносить пищу с собой из дома. Выход есть, хотя найти его порой бывает сложно.

Многие родители, которые сталкивались с такой проблемой, пришли к выводу, что оптимально найти вегетарианский детский сад, но таких на всю Россию раз-два и обчелся. Если финансы позволяют, можно отправить чадо в частный садик (обязательно с выбором питания, прописанном в договоре). Там малышу будут предлагать только те блюда, которые выберет для него из существующего списка мама или папа.

Если частный садик не по карману, такого садика нет вообще в городе, где вы живете, а в домашний детсад отдавать ребенка боязно, можно попробовать следующие схемы:

  • Посещение обычного садика, но до обеда. С утра и до обеда ребенок вполне успеет пообщаться с ровесниками, а на завтрак, как видно из любого меню любого садика, мясные продуктов не подают. Минус в том, что маме полноценно работать не удастся, ведь до обеда ребенка нужно будет забрать домой. Если нет свободных от работы бабушек, эту проблему решить почти не удается.
  • Посещение обычного садика на полный день по договоренности с заведующей. Вариант маловероятный, но почему бы не попробовать? Если заведующая согласится на некоторые послабления для одного-двух воспитанников (обычно большего количества вегетарианцев в садике и не наберешь), то воспитателям будет дано четкое и конкретное указание – не давать определенному ребенку мяса и рыбу. Минус – в человеческом факторе. Воспитатель может «не усмотреть», забыть, не проконтролировать. Ребенок будет оставаться без первых блюд, поскольку все они в подавляющем большинстве готовятся на мясном или рыбном бульоне.

Наличие пищевой аллергии

У детей со склонностью к пищевой аллергии порой складываются очень сложные отношения с детским садом, а у родителей таких детей – с воспитателями. Чтобы исключить неприятные ситуации, нужно сразу расставить все на свои места. Берете своего маленького аллергика и ведете на прием к аллергологу. Доктор проводит тесты и назначает анализы крови, после чего составляет подробный список всех продуктов, на которые у малыша может развиться неадекватная реакция организма. С этим списком идете к своему педиатру и просите составить рекомендации для медсестры и диетсестры детского сада №…

С заключением и рекомендациями детского врача идете в детский сад, показываете их заведующей, медицинскому работнику. Отказать в посещении садика теоретически могут, но на практике не станут, ведь прокуратура обязательно живо заинтересуется причинами отказа.

В идеале медсестра будет ежедневно исключать из порций ребенка продукты-аллергены. Не в идеале родители будут делать это сами – для этих целей при входе в группу всегда вывешивают меню на сегодняшний день. Четкие рекомендации относительного того, что можно, а чего нельзя давать именно вашему ребенку из суточного меню, воспитатель будет получать по утрам, когда вы приводите чадо в садик.

Список литературы и библиографических ссылок:

  • 1. Бентон Д. Микроэлементы, познание и поведение, проблемы в детстве. Европейский журнал по питанию. 2008;47(3):38–50.
  • 2. Витамины в нейропедиатрии как антистрессорные факторы. Справочное пособие для врачей. Под ред. В.М. Студеникина. М.; 2006.
  • 3. Студеникин В.М., Спиричев В.Б., Самсонова Т.В. и др. Влияние дополнительной витаминизации на заболеваемость и когнитивные функции у детей. Вопросы детской диетологии. 2009;7(3):32–37
  • 4. Национальная программа «Недостаточность витамина D у детей и подростков Российской Федерации: современные подходы к коррекции». М.: Педиатръ; 2018.
  • 5. Герасимов Г.А. Йодный дефицит в странах Восточной Европы и Азии — состояние проблемы в 2003 г. Клиническая тиреоидология. 2003;1(3):5–13.
  • 6. Qasem W.A., Friel J.K. An overview of ironin term breastfed infants. Clinical Medical Insights Pediatr. 2015;9:79–84. DOI: 10.4137/CMPed. S26572.
  • 7. Klindt-Toldam S., Larsen S., Saaby L. et al. Survival of Lactobacillus acidophilus NCFM and Bifidobacterium lactis HN019 encapsulated in chocolate during in vitro simulated passage of the upper gastrointestinal tract. LWT — Food Science and Technology. 2016;74:404–410. DOI: 10.1016/J.LWT.2016.07.053.
  • 8. Landuyt A. Tipping the balance in favour of chocolate. Why chocolate is proving an ideal carrier for probiotics. Agro Food Industry Hi-Tech. 2009;20(3):40–42.
  • 9. Yonejima Y., Hisa K., Kawaguchi M. et al. Lactic acid bacteriacontaining chocolate as a practical probiotic product with increased acid tolerance. Biocatalysis and Agricultural Biotechnology. 2015;4:773–777. DOI: 10.1016/J.BCAB.2015.09.001.
  • 10. Laličić-Petronijević J., Popov-Raljić J., Obradović D. et al. Viability of probiotic strains Lactobacillus acidophilus NCFM and Bifidobacteriumlactis HN019 and their impact on sensoryand rheological properties of milk and dark chocolates during storage for 180 days. Journal of Functional Foods. 2015;15:541–550. DOI:10.1016/J.JFF.2015.03.046.
  • 11. Старостина Л.С. Роль обеспеченности детей витаминами и минеральными веществами с позиции педиатра. РМЖ. Мать и дитя. 2020;3(*):1–8. DOI: 10.32364/2618-8430-2020-3-*-1-8.
  • 12. Листок-вкладыш БАД к пище БиоТоффи Детские витаминки.

Опубликовано: 09.2.2019

Дополнено: 18.3.2021

Просмотров: 19110

Поделиться

23993

Кето-диета — насколько она эффективна для похудения, недостатки и побочные эффекты. Меню на неделю. Советы для худеющих на кетогенной диете

2559

Средиземноморская диета снижает риск развития рака молочной железы на 40%

3186

Средиземноморская диета снижает риск инсульта у женщин

2005

Безопасны ли веганская и вегетарианская диеты во время беременности

14176

Диетолог. Чем занимается данный специалист, какие исследования проводит, какие патологии лечит?

3450

Средиземноморская диета способствует лечению депрессии

4844

Кетогенная диета – кому она необходима?

4846

Почему здоровым людям стоить избегать безглютеновой диеты

46673

Влияние питания на иммунитет. Как поднять иммунитет правильным питанием?

508281

Нормальный вес ребенка. Нормы по возрасту ребенка в таблице, определение нормы веса по росту ребенка.

9519

Как накормить капризного ребенка

7071

10 простых способов сделать питание ребенка здоровым

34532

Боремся с лишним весом ребенка безопасно и правильно

19332

Диета (стол) номер 3

25256

Диета (стол) номер 2

42615

Диета (стол) номер 1

8139

Вред белковой диеты в среднем возрасте

11958

Вес матери во время беременности влияет на вес ребенка

151607

Пищевая аллергия, у детей, у взрослых, причины, симптомы, лечение, диета. Первая помощь при пищевой аллергии.

139087

Все о кормлении грудью — правила грудного вскармливания, механизм образования молока, сцеживание молока, трещины сосков, диета и гигиена кормящей матери

74207

Диета при сахарном диабете — калорийность, состав и режим питания

Необходимые продукты

Начнём с тех, которые на детском столе должны появляться ежедневно.

Молоко и его производные

Источник животного белка, витаминов и кальция.

Суммарный объём грудного молока или адаптированной смеси, кефира, йогурта и других молокопродуктов: 500 мл в сутки.

  • Грудное вскармливание не отменяют. Мама может кормить малыша 1-2 раза в день рано утром и на ночь. По мере изменения потребностей детского организма количество и качественный состав грудного молока меняются. Поэтому переедание ребёнку не грозит.
  • Адаптированной смеси отводят всего одно кормление, которое можно заменить 200 мл кефира или кисломолочной смеси перед сном.
  • Творог (дневная норма не превышает 50 г) предлагают в чистом виде или используют для приготовления сырников на пару, пудингов, суфле.
  • Кефира или йогурта дают до 200 мл в сутки. Выбирают продукцию с живыми молочнокислыми бактериями и пометкой «для детского питания».

Каши

Источники медленных углеводов, витаминов группы B и минералов.

В рационе появляются содержащие глютен представители: пшеничная, овсяная, пшенная каша на молоке или воде (≈200 г).

Для деток с плохой прибавкой веса 1-2 раза в неделю можно готовить и манную кашку, но без фанатизма: она содержит фитины, затрудняющие всасывание кальция и витамина D.

Мясо

Мясная продукция богата белками и аминокислотами, витаминами группы B, железом.

Нежирная свинина, мясо домашней курицы, крольчатина, говядина и телятина в меню попадают 4-5 раз в неделю по 80 г на порцию в виде котлет, фрикаделек, тефтелей, суфле.

Овощи

Поставщики растительного белка, витаминов, клетчатки и минеральных веществ.

Используют для приготовления свежих салатов, тушения, добавляют в супы.

Это капуста, кабачок, свёкла, морковь, тыква, томаты и огурцы.

Суммарное количество в день: 200 г.

Исключение — пюре из картофеля с высоким содержанием крахмала, которое дают не чаще 2 раз в неделю.

Фрукты и ягоды

Освежают, тонизируют, учат пережёвывать пищу, имеют богатый витаминно-минеральный профиль.

Свежие яблоки, груши, бананы дают в ниблере. Сливы, абрикосы, персики, вишни предлагают без косточек и кожицы.

Из ягод: малина, белая и черная смородина, клюква, брусника, черника, крыжовник.

В день 15-месячному ребёнку достаточно 100 г из фруктово-ягодной корзины.

Яйца

Диетический белковый продукт, источник незаменимых аминокислот и витаминов.

В детское меню допускаются только куриные и перепелиные яйца после термической обработки.

Норма: ½ куриного яйца (белок и желток) или целое яйцо перепёлки. Разрешается давать через день, увеличив количество в 2 раза.

Масло

Обеспечивает растущий организм витаминами A, E, D и ценными жирными кислотами.

Доля растительного масла — четверть от общего количества или 5-6 г в день, сливочного — 15 г.

Хлеб

В детском рационе лидерство за легкоусвояемым белым хлебом из муки грубого помола (40 г в день). Разрешается и до 20 г ржаного хлеба.

Напитки

Детскую бутилированную воду предлагают в некипячёном виде. Из других источников (колодца, водопровода, скважины) требует кипячения.

Организм ребёнка сам регулирует потребность в воде в зависимости от температурного режима и физической активности. Поэтому давать нужно по требованию.

Компоты, соки, морсы

Готовят из фруктов и ягод, типичных для места проживания, без добавления сахара.

Для компотов также подходят сухофрукты и плоды, замороженные впрок.

Советы

Учтите следющие нюансы:

  • С 3-летнего возраста ребенку можно начинать осваивать вилку. Предложите малышу небольшую вилочку с неострыми зубчиками. Покажите ребенку, как накалывать этим столовым предметом кусочки пищи, а также как набирать рассыпчатую еду.
  • Не усаживайте за стол ребенка, только что вернувшегося с прогулки или поигравшего в подвижную игру. Пусть малыш немного успокоится и лишь потом приступит к трапезе.
  • Приучайте ребенка к гигиене, напоминая постоянно мыть руки перед едой. Также следует приучать малыша к этикету поведения за столом. Лучший способ это сделать – показывать собственным примером.
  • Не отвлекайте ребенка во время еды. Помните, что 3-летний малыш не умеет одновременно есть и разговаривать.
  • В выходные дни старайтесь не допускать длительных перерывов без пищи и не поощрять употребление ребенком ненужных для него продуктов.

дают многие родители. Есть ли в этом необходимость, читайте в другой статье.

Принципы правильного питания

Мнение, что следить за питанием ребенка следует лишь до 3-летнего возраста, а дальше малышу можно позволять есть что угодно, является ошибочным

Рациональное питание важно для детей, перешагнувших трехлетний рубеж, не меньше, чем для деток 1-2 лет. Оно предусматривает такие нюансы:

Все продукты питания для ребенка трех лет можно поделить на употребляемые ежедневно и употребляемые изредка. К продуктам, в которых кроха нуждается каждый день, относят фрукты, масло, хлеб, мясо, овощи, сахар и молоко

Творог, рыбу, и яйца давать ежедневно не обязательно – блюда из этих продуктов готовят 1-3 раза в неделю, при этом расходуя всю недельную норму продукта.
Распределение калорий в течение дня для трехлетнего ребенка будет таким: 25% на завтрак, 35-40% на обед, 10-15% на полдник и 25% на ужин.
В отношении макронутриентов особое внимание в питании ребенка следует уделять поступлению животных белков (они должны составлять минимум 2/3 общего количества белков в рационе) и растительных жиров (их должно быть минимум 15% от всего количества жиров).
Что касается углеводов, то в рационе 3-летнего ребенка должно быть минимум 3% клетчатки и пектиновых веществ, которые малыш получает из фруктов и овощей.
Приправы и специи в блюда для трехлетнего ребенка добавляют в небольшом количестве. Допустимым считается редкое употребление консервированных и сушеных продуктов.

Правовые нормы и нововведения

Директор детского сада может принимать решение, какими продуктами и блюдами кормить детей, но при условии, если составленное новое меню будет соответствовать требованиям, всей документации, и если воспитанники ДОУ будут получать необходимые для своего возраста калории. Кроме того, при желании родители могут ознакомиться с меню, которое составляется минимум на 10 дней. При возникновении вопросов или неправовых ситуаций, родители вправе обратиться за консультацией в региональный Роспотребнадзор.

Поставки в муниципальный садик осуществляет компания, которая выиграла тендер на поставку. Однако каждый продукт, который попадает на кухню детского садика, должен иметь сертификат качества, все необходимые накладные и ветеринарные справки.

В настоящий момент (с января 2021 года) в силу вступил ряд изменений в организации меню в детских садах. Изменений в СанПиН 2.3/2.4.3590-20 больше 15, и одно из самых важных — теперь ребенка можно кормить едой из дома, а ДОУ должно предоставить место, где еду можно разогреть.

Ниже вы можете ознакомиться с примерным недельным меню детского сада.

Понедельник:

Завтрак: каша манная с мармеладом, батон с маслом и сыром, чай с молоком.

Второй завтрак: сок персиковый.

Обед: салат «Летний» (св. огурец и помидор с зеленым луком), суп гороховый на м/б, мясной рулет с яйцом, макароны, компот из вишни, хлеб пшеничный.

Полдник: молоко, вафли.

Ужин: овощное рагу, салат «Королевский» (свёкла с лимоном), чай с сахаром, хлеб ржаной.

Вторник:

Завтрак: каша «Солнышко» кукурузная на молоке, батон с маслом, какао с молоком.

Второй завтрак: яблоко

Обед: салат «Редисочка» из редиса и лука, рассольник на м/б со сметаной, гуляш из говядины, сложный гарнир (картофельное пюре, жареная капуста), компот из кураги, хлеб пшеничный

Полдник: бифилюкс (напиток кисломолочный), венская булочка.

Ужин: лапшевник (запеканка) с сыром, чай с лимоном, хлеб ржаной.

Среда:

Завтрак: каша геркулесовая с молоком, яблоком, батон с маслом и сыром, кофейный напиток со сгущённым молоком.

Второй завтрак: фрукт.

Обед: салат «Капустный» (капуста, лук), борщ фасолевый на м/б со сметаной, горбуша, запечённая с овощами, рисом, кисель брусничный, хлеб ржаной.

Полдник: чай с молоком, зефир.

Ужин: омлет с сосиской, компот из свежих фруктов, хлеб пшеничный.

Четверг:

Завтрак: каша пшеничная, батон с маслом, какао с молоком.

Второй завтрак: сок.

Обед: салат «Синьор Помидор», уха с зеленью, бефстроганов из печени в сметанном соусе, гречка, компот смородиновый, хлебцы пшеничные.

Полдник: какао-напиток, завитушка с повидлом.

Ужин: картофельная запеканка с мясом, салат «Чиполино» (луковый) или салат «Принцесса на горошине» (зел. горошек), напиток брусничный, хлеб ржаной.

Пятница:

Завтрак: суп молочный вермишелевый, батон с маслом и сыром, какао с молоком.

Второй завтрак: фрукт.

Обед: салат «Морковный» (отварная морковь с яблоком и луком), суп картофельный с фрикадельками и зелёным горошком, кабачки, фаршированные мясом, кисель клюквенный, хлеб пшеничный.

Полдник: чай с лимоном, печенье.

Ужин: рыба тушёная, салат «Принцесса на горошине» (зел. горошек, варёное яйцо), компот из черники, хлеб ржаной.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

В этом возрасте малыш импульсивен, им руководят эмоции и любознательность.

Двигательные навыки ребенка в 1 год 3 месяца

Малыш совершенствует навык ходьбы. Если держать ребенка за руку, то он может подниматься и спускаться по ступенькам, перешагивать через небольшие препятствия.

В 1 год 3 месяца малыш уже может ходить по долгу, приседать, наклоняться и устойчиво стоять .

Многие уже умеют самостоятельно пользоваться ложкой.

Малыш может выполнять простые действия — поднимать руки вперед, , разводить из в стороны, отводить за спину, шевелить пальцами рук, вращать кистями. При этом он может делать это как самостоятельно, так и по просьбе взрослого.

Познавательная деятельность ребенка в 1 год 3 месяца

На данном этапе малыш начинает понимать, что значит совместная игра. Появляется активный интерес к детям, особенно к сверстникам.

В 1 год и 3 месяца многим малышам уже интересно не только смотреть в книжке картинки, но и послушать сам рассказ. При этом это доставляет ему большее удовольствие, если позволить ему самому переворачивать страницы.

Ваш малыш постепенно начинает заниматься исследовательской деятельностью, начинает понимать причинно-следственные связи. Так, малыш понимает если построить слишком высокую башню из кубиков, то она упадет, если что-нибудь столкнуть со стола, то оно тоже упадет.

После года ребенка следует приучать к порядку и вырабатывать у него полезные привычки — день за днем повторяя одни и те же действия.

Например, убирать игрушки после игры и перед сном, складывать одежду, умываться, расчесываться и так далее.

В 1 год 3 месяца ребенок уже способен ориентироваться в двух формах (мяч, кубики). Различает предметы по величине и цвету.

Умеет нанизывать и снимать кольца на стержень пирамидки, ставить кубики один на другой.

Может самостоятельно воспроизводить действия с предметами, игрушками, разученные ранее (кормить куклу, катает машинку, строит башню из кубиков).

Занимают игры с предметами обихода. Очень любит подражать взрослым: «готовит обед, как мама», «разговаривает по телефону, как папа», «читает, как бабушка».

Развитие речи в 1 год и 3 месяца

  • В этом возрасте значительно увеличивается словарный запас понимаемых слов. Малыш с удовольствием учит новые слова, звуки, без устали повторяя их в течение дня.
  • Понимает многие слова, знает названия знакомых игрушек, предметов, имена близких людей, части тела, названия одежды, продукты питания.
  • Может выполнить несложные поручения взрослого (найти и принести знакомый предмет, хлопать в ладоши и другие).
  • С большим интересом слушает сказки, стихи, потешки, песенки.
  • Может произносить до 20 облегченных слов, как самостоятельно, так и по просьбе взрослого.

Эмоциональное развитие

В 1 год 3 месяца ребенок становится более эмоционально уравновешенным в течение дня.
В трудных ситуациях ищет поддержки взрослого.
Во время игр проявляет эмоции.
В этом возрасте малыш свойственно «заражаться» чувствами и эмоциями сверстников (тоже плачет или смеется).
По разному реагирует на знакомого и незнакомого человека.
Внимание малыша легко переключить с одного предмета или действия на другое, отвлечь его.
Познание окружающего мира идет через эмоциональное и чувствительное восприятие — при падении можно удариться, если дотронуться до батареи, то будет горячо.
Удивляется новому, пугается от неожиданного действия.
Радуется когда у него что-то получается, расстраивается если цель не достигнута.
Выражает свое согласие или несогласие мимикой, жестами.

Что умеет ребенок в 1 год 3 месяца?

Может пить из чашки или поильника.

Пользуется ложкой — держит ее в кулачке, опускает в пищу, набирает, доносит до рта (немного), ест.

Подражает действиям взрослых — вытирает руки,лицо, умывается, расчесывается.

Многие малыши в этом возрасте уже начинают проситься на горшок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий