Как развивать ребенка в 6 месяцев: игры, развивающие занятия (видео)

16 развивающих игр с платочком

Сколько различных игр можно придумать, используя носовой платок? Несколько десятков! Вот некоторые из них. Есть здесь игры коллективные, но их легко адаптировать для самого маленького коллектива: мама и ребенок.

Танцы под музыку с платочком. Ребенок повторяет движения за взрослым.

Хоровод с платочками. Дети, двигаясь по кругу, держат друг друга не за руки, а за уголки платочков. В этом есть определенная сложность — не выпустить из руки уголок платка.

Передаем платочек по кругу. Это игра на развитие координации движений. Можно превратить игру в речевое упражнение, усложнив ее условия.

Берем платочек от того, кто стоит слева, говорим “спасибо”, поворачиваемся к тому, кто стоит справа, отдаем платочек, говорим “пожалуйста”.

Другой уровень сложности. Под музыку передаем платочек по кругу, но ручки у всех за спиной. Когда музыка обрывается, стоящий в центре должен угадать, у кого сейчас платочек.

Возьми платочек. Платочки лежат на полу, дети под музыку произвольно перемещаются по залу. Когда музыка перестает играть, нужно быстро взять платочек.

Достань платочек. Платочки висят на перекладинах шведской стенки. Нужно подняться и скинуть платочек вниз.

Другой вариант. Платочки висят на бельевой веревке. Чтобы дотянуться и снять, нужно залезть на небольшую скамеечку. Можно усложнить выполнение задачи, закрепив платочки прищепками.

Спрячь платочек в кулачок. У взрослого это легко получится, а ребенку придется потрудиться, пальчиком пропихивая платочек в маленький кулачок. Можно спрятать платочек не в кулачок, а в бутылочку из-под йогурта или в контейнер из-под шоколадного яйца.

Игры на сворачивание платочков по образцу. Пополам, по диагонали, квадратиком, конвертиком, конфеткой, рулетиком, бантиком.

Прятки с платочком. Понадобятся три маленьких предмета, например, машинка, матрешка и кубик.

Просим ребенка закрыть глаза. Один из предметов прячем под платочек. Ребенок открывает глазки, смотрит, что осталось, и говорит, какой предмет спрятан под платочком. Количество предметов постепенно можно увеличивать.

Другой вариант. Прячем сам платок. Взрослый может положить платочек в карман, или в рукав, или за вырез платья, но так, чтобы торчал уголок. Задача ребенка, внимательно оглядывая взрослого, найти платочек.

Платок можно спрятать и в комнате

Ребенок закрывает глаза, взрослый помещает платок на видное место (это важно, в комнате и так глаза разбегаются) и просит малыша найти платочек

“Угадай, что я в платочек завернула”. Задача ребенка — определить знакомый ему предмет на ощупь.

Вариант для неговорящих детей старше двух лет. Положить на стол три разных по размеру простых предмета, например, сушку, кусочек сахара и вишенку. Один такой же предмет завернуть в платочек. “Что у нас в платочке лежит? Сушка? Сахарок? Покажи пальчиком, что там спрятано? Давай развернем и посмотрим, угадал ты или нет”.

Для годовалых малышей сам процесс разворачивания платочка уже развивающий (мелкая моторика), можно и не угадывать.

“Ветерок”. Подуть на платочек, чтобы он слетел со стола.

Узелки. Завязать на платке узелок, а потом развязать. (Взрослый завязывает нетугой узел, а ребенок развязывает.)

Стирка. Намочить, намылить, прополоскать платочек и повесить сушить. (И игра, и полезное занятие.)

Куколка. Положить в центр платочка кусочек ваты или скомканную бумажную салфетку, перевязать ниточкой. Получилась голова. Из двух противоположных концов свернуть ручки и перевязать ниткой. Получится куколка.

Другой вариант. Нарисовать на ладошке лицо, пальчики обвязать платочком. Также получится куколка. Можно эту куколку баюкать, разговаривать с ней, петь ей песенки.

Птичка. Сверните платочек по диагонали — получится равнобедренный треугольник. Завяжите на его вершине узелок — получится голова и клюв птицы. Сформируйте тельце, хвост и два крыла, закрепите ниткой. Птица готова!

Бабочка. Сложите платок гармошкой, по центру завяжите узлом, расправьте концы. Разве не похоже на бабочку?

Человечек. Поставьте два пальца, указательный и средний (это будут ножки), на один из уголков платка. Обмотайте платок между пальцами, как будто делаете перевязку. Ребенку нетрудно представить, что это человечек в штанишках. Человечек умеет смешно ходить, переваливаясь из стороны в сторону, бегать и даже танцевать под музыку.

Мы как-то застряли с ребенком в лифте. Полчаса до нашего вызволения пролетели незаметно — мы развлекались, играя с носовым платком.

Что должен уметь ребёнок в 3 года

В этом возрасте бо́льшая часть малышей умеет выполнять следующие действия:

  • слушать длинные сказки;
  • запоминать песни и стихи;
  • спрашивать обо всём;
  • глядя на картинку, пересказывать сказку;
  • составлять простые и сложные предложения;
  • лазить, прыгать и бегать;
  • заниматься чем-либо более 5 минут;
  • называть своё имя, возраст и фамилию;
  • говорить о себе в первом лице;
  • называть части тела и показывать на них;
  • знать цифры, формы и цвета;
  • общаться с другими детьми;
  • благодарить, прощаться и здороваться;
  • одновременно делать несколько действий;
  • правильно сортировать предметы по назначению, цветам и формам;
  • собирать игрушки, состоящие из нескольких деталей;
  • кататься на качелях, велосипеде с 3 колёсами и санках;
  • играть в подвижные и ролевые игры;
  • аккуратно кушать;
  • рисовать;
  • пользоваться носовым платком;
  • одеваться, застёгивать пуговицы, одевать обувь и завязывать шнурки, раздеваться;
  • складывать и убирать свои вещи.

Что малыш умеет?

  • Одиннадцатимесячный ребенок активно и очень много двигается. Новым умением карапуза является навык стоять без помощи взрослого или удерживания за опору. Кроме того, карапуз уже неплохо ходит, держась не за две маминых руки, а лишь за одну. Чтобы достать любимую игрушку с пола, ребенок уже не будет падать, а нагнется или присядет. Некоторые дети уже начали ходить без поддержки.
  • С игрушками 11-месячный ребенок манипулирует умело и очень ловко. Ухватывая предмет, малыш открывает руку с учетом размера этого предмета. Карапузу уже удается складывать кубики в небольшую башню, собирать пирамидку, открывать коробочки, брать двумя пальцами маленькие предметы с пола или со стола.
  • Ребенок любит музыку, поэтому ему по нраву разные музыкальные игрушки. Услышав ритмичную мелодию, малютка начнет пританцовывать в такт.
  • Кроха интересуется книжками и подолгу разглядывает в них иллюстрации.
  • По маминой просьбе ребенок умеет показывать части тела и выполнять множество действий и движений, которые выучил и видел ранее. К примеру, малыш качает куклу, машет рукой на прощание, делает «ладушки», снимает носочки, расстегивает молнию на курточке, находит спрятанную под одеялом или в коробке игрушку.
  • Речь малыша становится все более эмоциональной и разнообразной. В ней появляются слова, состоящие из 1-2 слогов.
  • Ребенок хорошо понимает, что ему говорит мама. Он бурно радуется, когда его хвалят, а также сразу же реагирует на строгий тон.
  • Малыш в 11 месяцев становится все более самостоятельным. Кроха постепенно обучается одеваться и умывать лицо, чистить зубки, есть ложкой. Если малышу что-то нужно, он уже не просто плачет, а показывает на предмет пальцем, качает головой (утвердительно или отрицательно), а также произносит простые слова.

Чтобы проверить, нормально ли развивается 11-месячный малыш, вам нужно:

  1. Оценить, хорошо ли ребенок сидит, ползает на четвереньках и стоит у опоры.
  2. Показать ребенку закрывающуюся коробку, в которой на глазах у крохи спрятать игрушку. Ребенок должен заметить, что предмет исчез и попытаться найти его.
  3. Проверить, умеет ли ребенок имитировать движения взрослых, которые ему ранее показывали. К примеру, малыш должен пытаться есть ложкой, расчесаться, умыть лицо.
  4. Предложить крохе сложить башню из кубиков. Малыш уже должен уметь положить друг на друга 2-3 кубика.

Чему нужно учить ребенка в 6-7 месяцев?

основы речи

Диалог с малышом — основа языкового развития. Все детки этого возраста любят звуки, издаваемые животными, и пытаются их повторить. С крохой нужно больше заниматься, показывая ему картинки с изображениями зверей, птиц, насекомых и озвучивать их голоса: лай собаки, писк мышки, кряканье уточки.

Слушая песенку, следует подпевать и побуждать малыша делать то же самое. Ребятишки в 6 месяцев любят повторять одни и те же слоги: «бу», «га», «ма». Они могут добавить к ним другие гласные и согласные, усложняя звуки.

Знакомые предметы и события нужно называть правильно и одними и теми же словами. Не стоит имитировать «детский» язык и коверкать произношение. Занимаясь с крохой, нельзя забывать, что ему нужно время для самостоятельных занятий. Достаточно 10-15 минут в течение одной игры.

Как установить цель

Особенность развивающего занятия — правильно поставленная цель. Главная цель в пятилетнем возрасте — перевести игровую форму занятий в обучение с наименьшими травмирующими последствиями для ребёнка. Но при этом программа обучения должна включать и более обширный список целей, в частности:

  1. Уроки английского — чтобы ребёнок смог свободно общаться на иностранном языке.
  2. Интересные истории и демонстрация чего-то нового — чтобы вызвать познавательный интерес.
  3. Рисование — чтобы развить способности к творчеству.
  4. Решение логических задач — для развития интеллектуальных способностей.
  5. Прогулки на свежем воздухе — для физического здоровья.

Главное, чтобы выбранный тип занятий формировал у будущего школьника положительное отношение к учёбе в школе. Но при этом не стоит забывать о качестве и насыщенности подаваемого материала.

Развитие интеллекта

К этому возрасту малыш уже понимает значение многих слов, знает своё имя и реагирует на него, умеет выражать эмоции мимикой и жестами. В развитии ребёнка в 7-8 месяцев также выделяются понимание эмоционального состояния других людей, поддержание общения, повторение движений за взрослыми. Младенец также уже умеет выполнять простые просьбы, например, дай, пей, возьми

Речь пока на стадии лепета и проговаривания отдельных звуков, но развивать речь в этот период всё-таки очень важно разговорами, чтением книг, описанием предметов вокруг

Поиск игрушки

В 7 месяцев для занятий с малышом можно использовать не только развивающие игрушки, но и самые обыкновенные предметы. Например, выбрать 3-4 ярких интересных вещи, которые ребёнок отлично знает, разложить перед ним и попросить найти среди них определённый предмет, например, мячик или кубик. За правильный ответ обязательна похвала.

Третий предмет

Ещё одна развивающая игра на развитие мышления. Ребёнку в обе руки нужно дать небольшие игрушки, после чего предложить третью. Малыш будет вынужден выбирать, какую игрушку ему оставить в руке, а какую обменять.

Мелкие детали

Для развития моторики и мышления седьмого месяца можно взять вовсе простую игру. Для неё понадобится небольшое ведёрко и 8-10 шариков или грецких орехов. Шарики или орехи раскладываются вокруг малыша, после чего нужно попросить его собрать их в ведёрко, показав, как это сделать.

Творческие способности и рисование

Для разнообразия в тренировке моторики и развития творческого потенциала подойдёт лепка из пластилина (необязательно сразу делать фигурки, достаточно просто месить массу) и рисование пальчиковыми красками. Выбирайте безопасные материалы для младенца и не оставляйте его за этими занятиями наедине, чтобы проследить, что ребёнок не возьмёт пластилин или краски в рот.

Кукольные или пальчиковые представления

Специальные пальчиковые игрушки можно купить в магазине или сшить самостоятельно. Надеваются они на пальцы взрослого, который показывает малышу целое анимированное представление, рассказывая интересную историю и сопровождая её действиями.

Такие представления учат внимательности, показывают готовые модели поведения, эмоциональные реакции на них, поэтому заранее продумывайте, что и как вы будете показывать.

Советы мамам

В желании развивать свое чадо мамам следует знать меру. Не стоит предлагать ребенку игры, которые пока сложны для его понимания. Он быстро потеряет к ним интерес. Все занятия должны быть адаптированными для того или иного возраста, и правильно будет учитывать особенности развития именно вашего ребенка. Если малыш в 6-7 месяцев еще не сидит, не стоит проводить игр, которые подразумевают сидение.

Продолжительность занятий следует увеличивать поэтапно, чтобы карапуз не уставал.

Занятия желательно всегда проводить в одно время, довольно скоро малыш будет знать, что предстоит игра, и будет ждать этого с нетерпением.

Для развивающих занятий лучше выбирать время, когда ребенок не устал, не хочет спать, есть, гулять. Оптимально подходит время за час до обеда ( обычно это от 11 до 12 часов дня). В вечернее время не стоит играть перед сном, чтобы не перевозбудить малыша. Знакомые стишки можно просто почитать ему во время вечернего массажа и купания.

Будьте терпеливы и последовательны. Чаще хвалите ребенка, даже если у него пока ничего не получается. Ведь развивающие занятия — это еще и отличный способ наладить тесный контакт между ребенком и родителями.

Пример развивающих игр вы узнаете из следующего видео.

10 лучших игрушек для развития малыша

Самые лучшие развивающие игрушки для девочек и для мальчиков одинаковые.

Комплект «Первые ЭМОЦИИ»

Развивающая игра Первые эмоции позволит вашему ребенку развивать эмпатию. Он сможет разобраться, что чувствует сам, и что чувствуете вы. Благодаря этому ему будет проще контролировать свои эмоции.

Набор «Skylark English for babies»

8 месяцев – это прекрасное время для начала изучения первых слов на иностранном языке. Они не только помогут малышу узнать другой язык, но и пополнить словарный запас на его родном.

При этом играя в Skylark English for babies вы заложите прочный фундамент для дальнейшего изучения английского, который непременно пригодится малышу.

Комплект «Говорим с пеленок»

Уже в восемь месяцев ребенок начинает произносить первые звуки, подражая взрослым. Помогите ему лучше развить навык речи с помощью набора Говорим с пеленок. Таким образом он сможет раньше научиться говорить, и вам станет проще общаться.

Книжка

Детские книжки обязательно должны быть с яркими картинками, стишками или коротенькими рассказами. Вы должны не просто читать то, что там написано, а внимательно вместе с малышом рассматривать изображения, обсуждая то, что на них нарисовано.

Возможно, даже стоит придумывать, о чем могли бы рассуждать герои картинок. Стишки и рассказы читайте эмоционально. Так малыш научится понимать интонации.

Барабан

Все малыши очень любят музыкальные игрушки. И барабан – это как раз то, что им надо. Он поможет развить музыкальный слух.

Детям очень важно узнать, как именно она движется для того, чтобы потом сравнивать ее с большими автомобилями

Матрешки

Она будет довольно интересна для малыша в 8 месяцев. Он будет складывать и раскладывать ее. При этом он будет учиться понимать соотношение размеров предметов.

Каталка

Катая ее, малыш научится ходить и сам. Она натренирует его мышцы, научит удержанию равновесия и позволит гармонично начать самостоятельно ходить.

Сортер

Для того чтобы ребенок научился правильно соотносить размеры предметов, незаменимым будет наличие сортера. Он будет пытаться запихивать в отверстия различные игрушки и со временем поймет, что помещается, а что нет.

Развивающие упражнения от 0 до 3 месяцев

Первые три месяца жизни грудничка отличаются невысокой его активностью. Но и для этого возраста есть хорошие развивающие упражнения, которыми не стоит пренебрегать.

Первый месяц

Игрушки не требуются, внимание концентрируется на родителях. Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука

Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука

Фокусировка на маме – малыш должен видеть материнское лицо и запоминать его

Удерживая внимание грудничка на себе, медленно ходите влево-вправо, чтобы ребенок поворачивал за вами голову

Тактильные упражнения – осязание развито у грудничка лучше всего, поэтому чаще касайтесь его и позволяйте ему касаться вас. Благоприятно влияет массаж, но только после консультирования со специалистом.

Второй месяц

Малыш оживляется, что особенно заметно, когда приближается мама

Внимание уже концентрируется дольше

Звон колокольчика – положив новорожденного на живот, позвените колокольчиком перед ним. Заинтересовавшись, малыш будет поворачиваться на этот звук, когда колокольчик будет звучать уже не перед ним, а в стороне.

Наблюдение – игрушка перемещается быстрее, чем в упражнении из первого месяца. Для этого, например, можно привязать ее к резинке над постелью крохи, имитируя подпрыгивание интересного предмета.

Плаванье – придерживая аккуратно под спину или за плечи выполняется упражнение «восьмёрка». Особенно полезно при проблеме с гипертонусом мышц.

Третий месяц

Грудничок уже может сам удерживать голову, держать небольшие предметы в руках, следить за собственными руками. В этом возрасте возрастает интерес к окружению, поэтому малыш делает попытки переворачиваться.

Упражнения с фитболом (надувным мячом) – ребенка кладут животом на мячик и в разные стороны медленно покачивают.

Игра с погремушками – кроха на животе, перед ним на расстоянии несколько разных погремушек. Когда грудничок тянется к одной из них, создайте для его стоп своей опору рукой

Таким образом, ребенок попытается оттолкнуться, что важно для ползания

Направление звука – поочередно вешайте на разные руки и ноги малыша трикотажный браслет с колокольчиками. Шевелясь, они будут звенеть, а малыш будет поворачивать голову, ища откуда звук.

Игры из предыдущего месяца можно также оставить, особенно массаж и интонации.

Собирать пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко

Т.к. в этом возрасте малыш уже неплохо отличает маленькие предметы от больших, можно потихоньку учить его собирать пирамидку, нанизывая кольца в правильном порядке. Для этого нужно объяснять ребенку, что при сборе пирамидки всегда нужно ориентироваться на самое большое колечко. Нашли самое большое кольцо – надели его на стержень, из оставшихся снова ищем самое большое. Поначалу лучше использовать небольшие пирамидки из 3-4 колец, либо, если пирамидка большая, нужно ограничивать каждый выбор малыша 3-4 кольцами.

Аналогично можно учиться собирать пирамидку и из . Кроме того, колпачки также можно собирать в обратном порядке – начинать с самого маленького, а затем последовательно накрывать бОльшими колпачками, как бы пряча предыдущие.

Мы с Таисией регулярно практиковали построение пирамид  и  башен из колпачков. В 1 год 4 месяца она уже строила их (из 6-7 колец или колпачков) практически самостоятельно, с минимальным количеством моей помощи. Я предлагала дочке на выбор 3-4 детали, из которых она выбирала подходящие. Но больше всего Таисия любила последовательно прятать колпачки один под другим.

Развиваем тактильные навыки

Новорожденный начинает познавать окружающее пространство именно путем тактильных ощущений, в полугодовалом возрасте их нужно продолжать совершенствовать. Помогут в этом простые развлечения с малюткой, а перышки, ленточки, кусочки шелковой или махровой ткани станут главными игрушками.

Открыть новые ощущения поможет такая забава: следует раздеть кроху до подгузника и уложить его на спинку, предметами с разной текстурой (что-то гладкое, пушистое, шероховатое) нужно водить по туловищу младенца. Из-за новых ощущений ребенок будет испытывать различные эмоции — то настороженно замирать, то радостно «агукать» и улыбаться (подробнее в статье: когда в норме дети начинают агукать?). Начинать прикосновения нужно с животика, затем перемещаться к ручкам и ножкам, когда малыш успокоится, его следует перевернуть и погладить ему спинку.

В течение одного занятия не стоит использовать больше 2-3 предметов, этого малютке будет достаточно. Такая забава приносит удовольствие всем деткам, она дарит им новые ощущения и эмоции. Узнать об опыте других мам и других интересных развивающих решениях можно на видео.

Интересные идеи для занятий дома

Нет необходимости ограждать ребенка от выполнения домашних обязанностей. Это и поможет малышу быстрее развиваться, и воспитает помощника на радость родителям. Стоит позволить ребенку:

Вытирать стол тряпочкой. Можно смочить водой тряпочку, которой обычно протирают обеденный стол или детский столик, показать, какими движениями протирают поверхность, и дать малышу. Он с радостью будет повторять действия. Пусть не все получится идеально с первого раза. Чем чаще родители дают ребенку возможность проявить себя, выполняя простые поручения, и хвалят его, тем быстрее ребенок научится выполнять все правильно, увидит ценность собственной работы, научится ценить чужой труд и поймет, что родители доверяют ему.

Малыш помогает маме

Подметать пол щеткой. Этой работой лучше заниматься в паре. Для этого стоит приобрести детский комплект щетки и совочка. Малыш будет наблюдать за родителями и пытаться повторять

Ощущение важности и нужности сыграет роль, ребенок будет рад своему участию.
Загружать белье в стиральную машинку. Дети любят подражать взрослым: помогают нести белье из корзины в стиральную машинку или вытаскивать чистое белье из машинки, помогая маме его развесить.

Увлекательные занятия для развития мелкой моторики

Когда двух или трехлетнего малыша приводят к специалисту и мама жалуется на отсутствие речи, первое, что посоветует доктор — развивать мелкую моторику. Чтобы не столкнуться с подобной проблемой в будущем, упражнения можно начинать делать с самого раннего возраста.

Лучшие развивающие игры для малыша 7 месяцев:

  1. сбор мелких предметов. Необходимо рассыпать фасолины, цветные бусинки, макароны или прочее, дать малышу ведерко и попросить собрать разбросанное в емкость;
  2. игра с цветной бумагой. Необходимо давать ребенку листики. Сначала он будет их мять и рассматривать, а затем — отрывать кусочки. Такое занятие очень полезно для моторики. Стоит понимать, что обычная бумага не подойдет — она хуже рвется и мнется;
  3. рисование на муке или манке, перебирание круп. Попутно нужно учить малыша делать захват щепотью (тремя пальчиками);
  4. перебирание бус. Желательно, чтобы они были разноцветными и достаточно крупными. Можно приобрести специальные детские бусы и шнуровки;
  5. другие. Не менее полезно играть с ребенком в «Ладушки» и другие народные потешки.

Поскольку малыши до года еще плохо владеют пальчиками, полезно проводить деткам массаж, стимулирующий мелкую моторику и ловкость рук.

Несколько упражнений:

  • танцы. Необходимо сгибать и разгибать пальчики на каждой ручке по несколько раз. С большим, проводить следующие манипуляции: опускать вниз, поднимать вверх, двигать по кругу;
  • поглаживание. По каждой ручке малыша нужно аккуратно водить по направлению к центру (пять – шесть раз);
  • раскрыть ладошку малыша и совершать движения по спирали от центра до зоны, расположенной чуть выше основания пальчиков. Повторять несколько раз.

В непосредственной близости друг от друга в мозге человека расположены два центра — моторный, отвечающий за речь, а также руководящий пальцевой моторикой. Стимуляция последней помогает улучшить интеллектуальные, творческие, мыслительные и прочие навыки у малыша

Именно поэтому, так важно ежедневно выполнять упражнения на развитие мелкой моторики.

Упражнения и игры на развитие крупной моторики

Взрослый, надев на ноги плотные носки, ложиться на пол, ребенка размещает лицом к себе, с упором на свои ступни. Удерживая малыша за руки, приподнимает ноги и совершает ими разнонаправленные движения (круговые, вверх и вниз, в разные стороны).

Упражнение направлено на развитие крупной моторики, координации и вестибулярного аппарата. С его помощью малыш развивает способность удерживать равновесие и учится ориентироваться в пространстве.

Помимо этого, эта игра помогает развить устойчивую психологическую взаимосвязь и доверие к взрослому.

Взрослый садится на ровную поверхность (кровать, застеленный пол), укладывает на свои сведенные ноги ребенка головой от себя. Удерживая малыша за руки, плавно и мягко тянет его на себя, так, чтобы корпус ребенка образовал угол в 90 градусов по отношению к ногам. Нужно положительно закрепить это положение, каким-нибудь забавным звуком или куплетом песенки, и опустить ребенка назад.

Внимание! Удерживать ребенка не более нескольких секунд. Помимо развития крупной моторики упражнение поможет развить контроль над мышцами и проворство.

Изучать противоположности на реальных предметах

Чем старше становится малыш, тем больше вещей начинает его интересовать, тем больше понятий он способен уяснить. Изучать различные понятия можно и по книжкам, но малыш усвоит все гораздо лучше, если ему показывать суть тех или иных вещей в реальности. Например, очень интересно изучать противоположности. Что именно изучать?

  • Возьмите две пластиковые бутылки и наберите их водой, в одну налейте мало, а в другую много воды. Дайте ребенку поднять каждую из бутылок, объясните, что одна из них тяжелая, а другая легкая.
  • Возьмите две пластиковые бутылки, в одну из них налейте горячей воды, а в другую – холодной. Ощупывая бутылки, малыш хорошо усвоит эти понятия.
  • Полежите вместе с малышом сначала на подушке, а потом на полу. Объясните, что на подушке приятно и удобно лежать – она мягкая, а вот на полу не так – он твердый!
  • Вы можете объяснять малышу понятия «пустой» и «полный» на примере пустого и полного стакана, или ведерка с песком.

Ну и все в таком духе, придумать подобных примеров в жизни можно очень много!

Играем в прятки

Стоит ли тут рассказывать подробнее? Знаменитую игру в «Ку-ку» знают все родители и любят все дети без исключения. Игра не только помогает развеселить ребенка, но и носит полезную функцию – малыш учится переживать первый опыт расставания с мамой. Мама исчезает, а потом с радостным возгласом «Ку-ку» появляется. Ребенок приобретает уверенность, что мама всегда возвращается, и в ее исчезновении нет ничего страшного.

Эту игру малыши начинают понимать примерно в 5 месяцев. Так что не откладываем в долгий ящик и начинаем играть Варианты «Ку-ку»:

  • мама прячется за углом / кроватью / диваном,
  • мама накрывает лицо платком / пеленкой,
  • накрываем лицо малыша тонким платком (только не сильно!), малыши чуть постарше быстро учатся сами убирать платок с лица,
  • прячем игрушки под одеялом / коробкой так, чтобы часть игрушки была видна.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий