Режим дня ребенка в 11 месяцев: питание, сон, распорядок по часам

Навыки малыша

За прошедшее с момента рождения время рост ребеночка увеличился на 25–30 см, а вес — почти в два раза! Просто поразительно, как быстро развиваются детки до года. К 11 месяцам они приобретают множество полезных навыков:

  • распознавать человеческую речь и даже самостоятельно произносить некоторые слова;
  • чувствовать интонацию, реагировать на одобрение или сделанные им замечания;
  • выполнять простые поручения: приносить вещи, укладывать игрушки в коробку, садиться, ложиться и т. д.;
  • здороваться и прощаться;
  • копировать действия взрослых;
  • самостоятельно кушать — пусть не так аккуратно, как взрослые, зато без сторонней помощи;
  • провести некоторое время без старших.

Первые слова большинства детей обычно содержат повторяющиеся слоги: ма-ма, па-па, ба-ба. Часто малыши способны сказать односложные слова типа «дай», «на» или им подобные. Хотя словарный запас крохи еще ограничен, 11-месячный ребенок отлично понимает взрослых.

Сон

В 11 месяцев ребенок спит за сутки около 13-14 часов. 9-10 часов длится ночной сон и около 3-4 – дневной отдых. В этом возрасте кроха может отдыхать в светлое время суток как один раз, так и два. Определяя кратность, анализируйте готовность и развитость нервной системы конкретного ребёнка. Если он сильно утомляется утром и начинает капризничать, укладывайте его спать дважды. Если малыш спокойно выдерживает до обеда и не демонстрирует признаки усталости, то одного дневного отдыха ему хватит.

Важную роль играет укладывание. Если вы качаете кроху, можно постепенно отучать от этого, заменяя качания поглаживаниями, пением колыбельных, сидением рядом или спокойными разговорами. А отход ко сну на ночь должен сопровождаться ритуалом – четкой последовательностью действий. Такой ритуал дарит чувство спокойствия и может включать купание, пение колыбельной или чтение книги, тихие спокойные разговоры, объятия и поцелуи.

Некоторые мамы 11-месячных детей практикуют совместный сон, и он допустим, если приемлем, удобен, комфортен и безопасен для всех. В ином случае кроха должен спать в собственной кроватке, которая пока стоит в родительской спальне.

Важно! Чтобы ребенок спал крепко и спокойно, организуйте комфортное место для сна. Кроватка должна быть просторной и безопасной, без лишних деталей и предметов, без подушки и с матрасом

В комнате достаточно темно, тихо, не душно и прохладно (около 22 градусов Цельсия).

Развивающие игры по возрасту

В раннем возрасте развитие малыша во многом зависит от занятий с ним. Они направлены на совершенствование физических навыков, развитие мелкой моторики, речи. Важный пункт режима дня – это гимнастика. Она выполняется каждое утро и включает в себя:

  • сгибание и разгибание ручек, ножек;
  • круговые движения руками и ногами;
  • приседания с поддержкой;
  • приподнимания корпуса из положения лежа на животе;
  • наклоны корпуса в бок;
  • ползание.

В 10 месяцев полезно проходить курс массажа, так как мускулатура малыша быстро развивается, может появиться незначительный тонус в ногах, спине или шеи. Если показаний к медицинскому массажу нет, родители могут разминать спину малыша дома самостоятельно. Пользу приносят занятия на фитболе: покачивания расслабляют мышцы, учат держать равновесие.

Полезными и интересными для ребенка будут игры с простыми заданиями:

Складывание игрушек в определенную коробку. Предметы могут находиться близко или быть разложены на полу комнаты, тогда малышу придется доползать до них.
Взаимодействие с бумагой. Белые листы можно комкать, делая из них мячики. Их потом бросают или складывают. Цветные листы можно рвать на мелкие кусочки, занятие хорошо влияет на моторику.
Прятки. Покажите ребенку, как вы убрали мячик или игрушку (под одеяло, в ящик, ведерко), попросите его найти предмет. Задание можно усложнять, используя 2–3 вещи.
Перекладывание мелких предметов: макарон, фасоли. Отлично подходят игры с другими крупами: на них можно рисовать палочкой или пальцем, в них можно искать «клад». Главное, такие занятия проводить под присмотром взрослых.
Переливание воды. В таких играх нужно запастись терпением и сменной одеждой. Дайте малышу воду (её можно подкрасить пищевыми красителями) и множество баночек, он будет надолго занят.
Открытие и закрытие баночек, подбор крышек для них по размеру. На внутреннюю сторону крышки можно наклеить разные картинки, это разнообразит игру.
Игры с прищепками. Их можно цеплять на одежду малыша или картонные фигурки (как лучики солнца, лепестки цветов). Пусть ребенок отцепляет их, отрабатывает захват «пинцетом».
Взаимодействие с песком или снегом на улице учит обращаться с лопаткой, копать, делать куличики.
Занятие лепкой. Можно купить готовую массу или сделать домашнее слоеное тесто. Предложите скатать его в шарик, размять в лепешку, отщипнуть маленькие кусочки. Тесто можно раскрасить с помощью фломастеров или красок, спрятать в него небольшие игрушки, камушки.
Пальчиковые краски. В этом возрасте дети многое тянут в рот, поэтому такое занятие подходит не всем

Важно использовать краски, предназначенные для малышей до года.

Старайтесь каждый день читать ребенку книги, показывать в них картинки. Просите найти героев или предметы, храните книжки в доступном для малыша месте, чтобы он в любой момент мог «почитать». Включайте музыку, детские песни, танцуйте, это даст ребенку много положительных эмоций и поспособствует его физическому развитию.

Приобщайте маленького помощника к домашним делам. Если убираете что – то, дайте ему тазик с чистой водой и игрушку, пусть попробует помыть. Можно попросить «почистить» стол или свой стульчик.

Что нужно знать об организации режима?

Дневная активность тесно связана с биоритмами. Самая высокая работоспособность отмечается с восьми часов утра до двенадцати часов дня и с двух до четырёх часов дня. В промежутке между двенадцатью и четырнадцатью часами активность снижается. По этой причине на это время стараются не планировать никаких энергозатратных мероприятий. Лучшее занятие – сон. Самое подходящее время для активной деятельности именно утром и после двух часов дня.

Степень активности меняется и в течение недели, например, после выходных работоспособность снижена, ребенок постепенно втягивается в режим, и в последующие дни недели она возрастает. К концу недели накапливается усталость, связанная с недостаточной физической активностью и повышенными умственными нагрузками. По этой причине рекомендуется проводить занятия с физической активностью, чаще гулять, играть в активные и подвижные игры, чередовать умственную нагрузку с физической. Если в течение дня ребенок не устает, он меньше капризничает.

В некоторых семьях по выходным режим перестает соблюдаться в полной мере. Уставшие родители предпочитают подольше поспать, чем сбивают весь режим. Ребенок поздно встает, оказывается предоставленным самому себе. Это приводит к капризам. Родителям необходимо найти в себе силы, чтобы в выходные не нарушать распорядок. Детям, которые и в выходные придерживаются режима, гораздо проще влиться в привычную деятельность в понедельник. Однако если накануне ребенок долго играл в игры, смотрел телевизор или делал, что хотел, неограниченное время, в начале недели уже появляется усталость, отмечается повышенная возбудимость, которая мешает занятиям и приводит к конфликтам с другими детьми или учителями.

При составлении режима дня учитывают физиологические потребности. До пяти лет ночной сон должен длится десять – одиннадцать часов, а дневной – от полутора до двух с половиной часов. Оптимальный временной промежуток для того, чтобы отправить малыша в постель, – с девяти до половины десятого вечера. В таком случае в семь утра ребенок проснется отдохнувшим. Дневной сон нужно организовывать так, чтобы до трех часов дня малыш проснулся. Тогда до конца вечера он будет бодрым и активным. Если ребенок будет просыпаться позже, возможны: вялое состояние, капризы, отказ выполнять просьбы и поручения взрослых, трудности с ночным засыпанием.

Ночному сну необходимо уделять особенное внимание, поскольку, невыспавшийся ребенок с утра тяжело реагирует на поручения взрослых, капризничает, ведет себя малоактивно. Его активность повышается к вечеру, когда он начинает шуметь, играть, бегать. В итоге, когда подходит время отправляться в кровать на ночь, он отказывается это делать

Родителям приходится приложить немало усилий, чтобы стабилизировать ситуацию

В итоге, когда подходит время отправляться в кровать на ночь, он отказывается это делать. Родителям приходится приложить немало усилий, чтобы стабилизировать ситуацию.

Какие рекомендации при соблюдении режима необходимо учитывать родителям? За десять – пятнадцать минут предупреждайте ребенка о том, что необходимо заканчивать игру и идти спать. Соблюдайте эту рекомендацию, таким образом вы подготовите ребенка к тому, что время получения удовольствий заканчивается и избежите капризов. Проследите за тем, чтобы ребенок самостоятельно все сделал и лег в постель. При необходимости помогите ему. Не поддавайтесь на слезы и уговоры разрешить поиграть еще пять, десять или пятнадцать минут. Чистка зубов, переодевание в пижаму и другие вечерние ритуалы помогают ребенку настроиться на сон.

Если приемы пищи проходят каждый день в одно и то же время, организм к этому привыкает и чувство голода возникает как раз в том время, когда должен начаться следующий прием пищи. Это означает, что ребенка легче усадить за стол и накормить. Первый завтрак рекомендуется устраивать в семь – восемь часов утра, для второго завтрака подойдёт время в десять – одиннадцать часов. После прогулки и активных игр ребенок быстро и с удовольствием съест обед.

Вечером устраивайте только спокойные игры, выбирайте спокойное времяпрепровождение. Не включайте эмоциональные передачи или мультфильмы, чтобы они не приводили ребенка в возбужденное состояние. Перед телевизором детям нельзя долго сидеть, это приносит вред органам зрения, а также сказывается на активности. Перед сном лучше всего почитать книжку. Это действует на ребенка успокаивающе.

Распорядок должен быть гибким, и по мере взросления он существенно меняется. Введение прикорма, переход на единоразовый дневной сон, посещение детского сада, школы и многие другие этапы, сопровождающие взросление ребенка, оказывают огромное влияние на распорядок.

Распорядок дня 11-месячного малыша

Часто так происходит, что молодые мамочки позволяют себе расслабиться. Их понять можно, ведь из-за накопившейся усталости иногда хочется понежиться в кровати подольше, пусть даже и с заснувшим рядышком крохой. В этой картине сразу же наблюдаются 2 недостатка, которые потом корректировать будет сложней:

  1. Режим дня малыша, который предусматривает поздний подъем, будет сохраняться не менее ближайших 6 месяцев. В будущем 11-месячному малышу будет сложней адаптироваться к детсадовскому режиму, ведь там нужно быть уже к 8:00, а завтрак в детском садике начинается в 8:30.
  2. Сон совместно с мамой – это норма для грудничков, которые не могут заснуть без материнской груди. Это входит в привычку, и как результат: у мамы хронический недосып, папа становится недовольным постоянным соседством, у малыша сбитый режим и до обеда никак не появляется аппетит.

Поэтому пока еще есть время, начинайте придерживаться раздельного сна и раннего подъема, т. к. скорректировать распорядок дня, как мы уже говорили, в будущем будет сложней.

Основные моменты

  • Сон. 13 часов – это оптимальная продолжительность сна 11-месячного дитя. Сон делится на ночной и дневной. Ночью продолжительность сна составляет 10 часов, дневного – в общей сумме 3 часа, которые делятся на 2 периода. Период бодрствования между частями дневного отдыха составляет 3–4 часа. Такой распорядок удобен тем, что он позволяет крохе вдоволь наиграться и выспаться. Родители же за счет этого могут хорошо выспаться, т. к. ночное кормление теперь не предусматривается, а днем можно сделать все возможное по дому и в принципе запланировать день.
  • Кормление. Рекомендуется придерживаться 5-разового кормления, интервал между которыми составляет 4 часа. Не поддавайтесь соблазну перевести 11-месячного ребенка на 4-разовое питание. Это делать пока еще рано. Проблема заключается в том, что пищеварительная система 11-месячного ребенка пока не готова переваривать большие порции, т. к. уменьшенное количество кормлений предусматривает больший объем порций. Если ребенок съест больше, чем положено, существует риск развития неправильной работы пищеварительной системы малыша. И потом, привычное количество кормлений также служит ритуалом для ребенка. К примеру, мы сейчас пообедаем и пойдем гулять на улицу. Или мы сейчас покушаем, а потом отправимся играть, а потом купаться. Так что пока воздержитесь от экспериментов с распорядком питания ребенка 11 месяцев.
  • Бодрствование. 11-месячный ребенок с удовольствием гуляет сидя в коляске, рассматривает и изучает все вокруг себя, пытается сделать первые шаги, держась за мамину или папину руку. Дома же кроха играет в полезные для его развития игры, мама ему делает массаж и занимается с ним специальной гимнастикой. Помимо этого, малыш уже вовсю ползает.
  • Гигиена. Малыша нужно купать ежедневно, каждое утро умывать и чистить ему зубки дважды в день. При повседневном купании не используйте мыло, чтобы кожа вашего крохи не пересохла. Также мойте его после туалета: достаточно помыть только теплой водой и вытереть досуха мягким полотенцем промакивающими движениями.

Приблизительный режим дня

ВремяРежим

7:00Подъем. Утренний туалет. Умойте малыша и почистите зубки
8:00Время завтрака. В это время старайтесь всегда предлагать кашку. Варите ее на воде или молоке. Разрешается использование готовых пакетированных сухих каш. К основному блюду предложите малышу печенье с соком или чаем
8:30Время бодрствования
10:30Сон. Рекомендуется проводить его на свежем воздухе
12:00Подъем. Время обеда. Этот прием пищи должен состоять из супа. Поэтому предложите ребенку овощной супчик с фрикадельками или измельченным мясом. В блюдо также можно добавить немного крупы. Главное, чтобы суп не был тяжелым для детского желудка. К блюду подайте сухарик. После этого можете дать ребенку фруктовое пюре или творожок
12:30Время бодрствования. Погуляйте с малышом и поиграйте с ним
16:00Полдник. Предложите крохе яблочко или какой-нибудь другой фрукт, кефир и творожок
16:30Сон
18:00Подъем. Время бодрствования
19:00Купание
19:30Время ужина. Дайте ребенку творожок, сок и немного кашки
20:30Время ночного сна, который прерывается кормлением

Несмотря на то, что малышу 11 месяцев и он стал взрослее, это не повод менять его распорядок дня на предложенный. В это время вам его можно только корректировать. Соблюдайте эти несложные правила, и ваш малыш вырастет здоровым.

kidpuz.ru

Как приучить ребенка к распорядку дня?

Некоторые родители с большим предубеждением относятся к необходимости введения распорядка дня для своих детей. Есть мнение, что жизнь «по графику» приучает ребенка делать то, что НАДО, а это обрекает его на безволие и слабость характера.

Но на самом деле, грамотный распорядок дня — это не желание уничтожить в ребенке творческое начало, а стремление упорядочить его жизнь. Если подойти ответственно к составлению режима, он станет основой для гармоничного развития ребенка.

Психолог Дженнифер В. Малатрас провела интересное исследование, основанное на опросе около 300 респондентов

Его цель — установить важность дневного распорядка дня в детском возрасте. Оказалось, что взрослые, которые росли в семьях с установленным режимом, имеют меньше проблем с концентрацией внимания и умением распоряжаться своим временем

А школьники демонстрируют лучшее поведение, если до поступления в учебное заведение следовали дневному режиму.

Итак, как приучить ребенка к режиму дня? При составлении дневного графика для детей раннего возраста психологи советуют соблюдать следующие принципы:

  • установить правильную последовательность и обеспечить необходимое суточное количество сна и приемов пищи;

  • обеспечить своевременную смену различных видов деятельности на протяжении периода бодрствования ребенка;

  • установить длительность отрезков бодрствования, не превышающую предела работоспособности нервной системы ребенка.

Если режим дня составлен правильно и выполняется точно, ребенок активен в течение всего времени бодрствования. Он сравнительно быстро и спокойно засыпает, крепко спит и просыпается бодрым. У него хороший аппетит.

Как безболезненно приучить ребенка к режиму? Родителям важно быть последовательными и соблюдать ряд правил:

Во главе угла — базовые потребности

Сон, питание, гигиенические процедуры — базовые физиологические потребности ребенка. Именно вокруг них следует выстраивать режим дня. Прогулки, игры и обучающие занятия планируют, исходя из того, когда именно ребенок бодрствует и спит.

Постепенное приучение к графику

Если родители решили ввести в распорядок дня ребенка строгий график только после 5-6 лет, им придется запастись терпением. Скорее всего, будущий школьник устроит протест четкому режиму

Важно не давить на малыша, все изменения вводя плавно

Правило постепенного «погружения» в новый график работает всегда

И неважно, что это — приучение к горшку или поступление в первый класс

Индивидуальный подход к составлению распорядка дня

Организация режима дня ребенка должна учитывать особенности его здоровья, физического развития и психотипа, какие у него увлечения. У каждого малыша свои потребности. Один съедает все и просит добавки, а другого приходится долго уговаривать «осилить» хотя бы половину порции. Важен индивидуальный подход. Простой пример — не нужно кормить малыша тогда, когда он не голоден. А думая над тем, как заставить ребенка лечь спать вовремя, стоит понимать, что, возможно, он просто не устал.

Родителям не помешает понаблюдать за естественным распорядком дня ребенка — когда он обычно засыпает, сколько бодрствует, в какое время голоден.

График должен быть гибким

Любой распорядок дня рано или поздно себя исчерпает и потребует корректировки. Ребенок растет и развивается. Естественно, что режим дня грудничка будет сильно отличаться от распорядка жизни трехлетнего ребенка и тем более школьника

Родителям важно постоянно менять расписание, подстраивая его под потребности и привычки малыша. Со временем в дневном графике ребенка появляются все новые и новые «дела» — обучающие занятия, секции, уроки

Разумный компромисс

Даже незначительные отклонения от распорядка дня могут привести к нарушению сна и питания ребенка. Если установлены определенные правила, им нужно следовать.

Но ребенок — не робот. Во всем надо знать меру и не подходить к режиму дня как к непреложному закону жизни. Могут возникать ситуации, когда дневной распорядок придется поменять. Это нормально. Родителям не стоит паниковать, если сборы на прогулку затянулись или ребенок захотел есть на полчаса позже. Также режим меняется на период болезни малыша.

10 правил здорового сна от доктора Комаровского

31 марта, в Киевском государственном академическом театре кукол состоялась встреча с доктором Комаровским, где Евгений Олегович рассказал о правилах здорового детского сна.

Евгений Комаровский поведал о том, что нужно делать родителям, чтобы сон их детей был здоровым и крепким Ivona Татаренко

У каждого взрослого человека собственные представления о том, что такое здоровый сон. В большинстве случаев это выглядит так: с удовольствием лечь, быстро уснуть, спать не просыпаясь, проснуться легко.

Пытаясь адаптировать собственные взгляды на здоровый сон к здоровому сну детей: у детей со сном сплошные проблемы — не уложишь, не подымешь, без песен не уснет да еще и пять раз за ночь проснется. И чем младше ребенок, тем этих проблем больше.

Как сделать так, чтобы сон ребенка не превращался в сплошную головную боль его родителей, рассказал доктор Комаровский.

Правило 1. Расставь приоритеты

Семья является счастливой только в том случае, если родители имеют возможность высыпаться. А это 8 часов сна в сутки (5 циклов по 90-100 минут).

Больше всего на свете ребенку нужны здоровые, отдохнувшие и любящие друг друга мама и папа.

Правило 2. Определись с режимом сна

С рождения ребенок должен быть подчинен режиму семьи. Готовься к ночному сну заранее и готовь к нему ребенка.

Правило 3. Реши, где спать и с кем

Теоретически и практически возможны 3 варианта:

  • детская кроватка в спальне родителей — оптимально для детей первого года жизни и вполне приемлемо до 3-х лет;
  • детская кроватка в детской спальне — идеально для детей старше года;
  • сон в одной кровати с родителями — модное увлечение, большинством педиатров не поощряемое и не имеющее никакого отношения к здоровому детскому сну.

Правило 4. Не бойся разбудить соню

Если хочешь, чтобы ребенок спал ночью, не допускай лишнего днем.

Правило 5. Оптимизируй время кормления

В первые три месяца жизни ребенок в течение ночи может есть 1-2 раза. В возрасте 3-6 месяцев однократное ночное кормление вполне возможно. После 6 месяцев ребенок в ночном кормлении биологически не нуждается.

Правило 6. Хорошо проведи день

Много гуляйте, спите днем на свежем воздухе, поощряй познание мира и подвижные игры.

Правило 7. Подумай о воздухе в спальне

Чистый, прохладный, влажный воздух в спальне — непреложное правило.

Проветривание. Ежедневная влажная уборка. Бытовой увлажнитель воздуха. Термометр и гигрометр на стене. Регуляторы на радиаторах отопления. Оптимальная температура в комнате — +18-20 о С, влажность — 50-70 процентов.

Правило 8. Используй возможности купания

Вечернее купание — в большой ванне, в прохладной воде — прекрасный способ физически устать, изрядно проголодаться, с аппетитом поесть и уснуть до утра.

Правило 9. Подготовь постель

Матрац плотный и ровный — вес тела не должен приводить к его прогибанию. До двух лет никаких подушек.

Правило 10. Позаботься о качественном подгузнике

Режим дня ребенка 1 года

Второй год жизни ребенка ознаменован значительными изменениями в психическом и физическом развитии: он продолжает совершенствовать речевые навыки и уже освоил ходьбу, наклоны, приседания, преодоление препятствий, хотя движения все еще плохо скоординированы. Выносливость пока невысокая: ребенок довольно быстро устает.

Малыш становится все более самостоятельным и с удовольствием осваивает навыки самообслуживания: мытье рук, чистка зубов, умывание. Все это требует выделения малышу некоторого времени на уход за собой.

Работоспособность нервной системы ребенка повышается, что расширяет возможности для познавательного и умственного развития. В дневной распорядок дня уже могут включаться простые развивающие занятия продолжительностью несколько минут.

Сон. Среднесуточная продолжительность сна ребенка после 1 года составляет 14 – 16 часов, из них на ночной отдых приходится 10 – 12 часов. Периоды бодрствования уже могут достигать 3,5 – 4 часов подряд, дневной сон пока еще двухразовый — по 1,5 – 2 часа. К концу второго года жизни малыш перейдет на одноразовый сон с периодами бодрствования длительностью 4 – 4,5 часа.Готовность к одноразовому дневному сну очевидна, когда ребенок может поддерживать хорошее настроение весь день, крепко спит, не переутомляется ближе к вечеру.Если отказ от второго сна произошел слишком рано, у малыша будут заметны перепады настроения, снижение аппетита, всплески гиперактивности, капризность. Эти признаки могут проявиться не сразу, а только через некоторое время, когда усталость накопится. В этом случае, если ночной отдых удлинить не получается, разумно было бы на некоторое время вернуть второй сон.Периоды бодрствования включают в себя прогулки, прием пищи, игры и ритуалы ухода и подготовки ко сну. Подробнее о сне мы пишем здесь.

Прогулки. Прогулки у ребенка этого возраста двухразовые, после завтрака и полдника, продолжительностью 1,5 – 2 часа

Если погода хорошая, важно, чтобы малыш активно двигался, совершенствуя свои моторные навыки и координацию движений. Прогулка во второй половине дня, особенно если в нее включены подвижные игры, крайне важна для крепкого ночного сна.
Игры и занятия

Диапазон внимания у малыша после 1 года пока невелик, он не может долго сосредотачиваться на одном занятии. Поэтому чтение книг, лепку из пластилина, упражнения с рамками-вкладышами и другие развивающие занятия лучше организовать в течение дня так, чтобы они были непродолжительными (10 минут) и разнообразились другой активностью: прогулками на свежем воздухе и играми (мяч, кубики, пирамидки, сортеры и другие любимые малышом игрушки без высокой интеллектуальной составляющей).
Питание. Перерывы между приемами пищи у малышей после 1 года составляют примерно 3 часа, к 2 годам — 4 часа. Завтрак необходимо устраивать в течение часа с момента пробуждения, последнее кормление на ночь — не позднее чем за час до укладывания. В 1 год у ребенка 5-разовое кормление, к 2 годам — 4-разовое.Режим питания строится таким образом, чтобы после кормления ребенок не отправлялся сразу спать, а некоторое время бодрствовал и только после этого засыпал до следующего приема пищи. Такой ритм дня обеспечивает и бодрое состояние, и высокую познавательную активность, а главное, постепенно приучает к пониманию цикличности времени суток, сопровождающегося определенными ритуалами.
Гигиена и ритуалы.Гигиенические процедуры проводятся утром, перед полдником и на ночь. Умывание, мытье рук в течение дня, чистка зубов утром и вечером — при помощи родителей малыш постепенно учится справляться с этими занятиями самостоятельно. Обтирания, душ, купание в ванной — эти мероприятия пока происходят при активном участии взрослого. Купание на ночь становится частью вечернего ритуала отхода ко сну.Обычно от 1 года до 2 лет родители начинают постепенно приучать ребенка к горшку. Даже если малыш пока не приступил к использованию его по прямому назначению, высаживание на горшок можно включить в список ежедневных ритуалов и предлагать после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с нее.Готовить ребенка ко сну лучше заранее, прекратив шумные игры, приглушив свет, совершив все необходимые ритуалы (высаживание на горшок, умывание, купание, сказка на ночь и другие приготовления, которые у вас появятся со временем и станут традиционными). Для выработки режима отход ко сну и в дневное, и в ночное время следует осуществлять в один и тот же час: так у ребенка будет формироваться условный рефлекс на определенное время. Впоследствии малыш будет чувствовать усталость к установленному времени укладывания и легче засыпать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий