Что должен уметь ребенок в 1 год: развитие и питание, речь годовалого малыша

Малыш 7 месяцев – развитие

Дети в рассматриваемый период становятся все любознательнее и общительнее. Правильное развитие ребенка в 7 месяцев включает обретение множества новых навыков в разных сферах:

  • физической;
  • эмоциональной (психологической);
  • социальной.

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев?

Физическое развитие крохи направлено преимущественно на повышение активности и подвижности, обучение самостоятельному перемещению. Что умеет ребенок в 7 месяцев:

  • переворачивается, крутится;
  • держит голову в любом положении;
  • ползает, часто – по-пластунски;
  • сидит с поддержкой;
  • берет игрушку из положения на животе, опираясь только на одну руку;
  • держит бутылочку, чашку с жидкостью;
  • стоит с поддержкой или опорой;
  • поднимает предметы с пола, перекладывает их из одной руки в другую;
  • ест с ложки;
  • вкладывает маленькие предметы в большие и достает обратно.

Что должен уметь малыш в 7 месяцев в эмоциональном плане:

  • выражать разные чувства (гнев, радость, переживание);
  • знать свое имя и реагировать на зов;
  • различать интонации в голосе;
  • искать взглядом названный предмет, если спросить, где он;
  • проявлять эмоции действиями (отворачиваться, прижиматься);
  • указывать пальцем на вещи, когда их озвучивают;
  • выбирать нужную или любимую игрушку среди нескольких.

Что умеет кроха в 7 месяцев в социальной области:

  • различает родных и чужих людей;
  • искренне радуется вниманию;
  • переживает, если его игнорируют;
  • скучает, когда уходит мама;
  • осмысленно лепечет, используя простейшие слоги;
  • участвует в коммуникативных играх;
  • интуитивно понимает речь матери.

Как развивать ребенка в 7 месяцев?

Все новые знания, навыки маленькие дети усваивают и совершенствуют во время игр. В 7 месяцев ребенку уже неинтересны погремушки и аналогичные слишком простые развлечения. Родители должны подобрать более увлекательные игры, способствующие физическому и умственному развитию крохи.

Занятия с малышом 7 месяцев:

  1. Много разговаривать с ребенком дома и во время прогулок. Повторять названия предметов, животных, имена людей, комментировать свои действия.
  2. Читать младенцу потешки – «Сорока», «Коза-дереза», «Ладушки», «Ехали медведи» и другие.
  3. Обращаться к ребенку с элементарными просьбами, например, дать игрушку, бутылочку, чашку.
  4. Играть в поиски. Не нужно хорошо прятать предмет, можно просто накрыть его платком и предложить малышу найти.
  5. Вместе рассматривать яркие картинки или детские книжки с понятными рисунками. Называть изображенные вещи или животных, просить кроху показать их пальчиком.
  6. Развивать мелкую моторику – давать играть мешочками с разными наполнителями, мячиками с ребристой поверхностью.
  7. Учить ползать. Можно показывать технику на собственном примере, помогать ребенку руками, поддерживая и подталкивая его.
  8. Совершенствовать слуховые и зрительные реакции. Если спрятать будильник под салфеткой и нажать кнопку звонка, малютка начнет искать источник звука.
  9. Обучить простым коммуникативным жестам – махать ручкой, давать «пять», хлопать в ладоши.
  10. Регулярно делать гимнастику и легкий массаж.

Игрушки для детей в 7 месяцев

Развлекательные предметы малыши часто находят самостоятельно. Многих младенцев больше интересуют бытовые вещи (кастрюли, ложки, расчески и другие), чем специальные развивающие приспособления. Для игры с малышом в 7 месяцев подойдут:

  • пирамидки;
  • стаканчики;
  • матрешки;
  • волчки;
  • неваляшки;
  • мячи разного диаметра;
  • сортеры;
  • мягкие кубики;
  • большие паззлы;
  • лабиринты;
  • набор пластиковой посуды;
  • книги с плотными страницами;
  • мягкие игрушки и куклы;
  • сенсорные кубики;
  • интерактивные, музыкальные игрушки;
  • качели;
  • развивающий коврик;
  • бизиборд и другие предметы.

Гимнастика для малышей 7 месяцев

Общая длительность физических занятий с ребенком составляет от 8 до 10 минут. Необходимость постоянного выполнения массажа и пассивных упражнений уменьшается, потому что у здоровых детей во втором полугодии жизни хороший тонус мышц и нормальная упругость кожи. Если ребенок не сидит в 7 месяцев, плохо держит голову или имеются другие проблемы с вестибулярным аппаратом, необходимо обратиться к специалисту. Такими патологиями занимаются детские вертебрологи и невропатологи.

Гимнастика, когда 7-8 месяцев ребенку, включает простые упражнения:

  1. Круговые движения выпрямленными руками.
  2. Поднятие прямых ног на угол 90 градусов, опускание в исходное положение.
  3. Подтягивание за согнутые в локтях руки до сидячей позы.
  4. Переступание с поддержкой за кисти.

https://youtube.com/watch?v=SbpRXxQPW3c%250D

Трудности воспитания

Пытаясь улучшить навыки ребенка, важно помнить, что не следует заставлять что-либо делать. Лучше занятия превратить в игру, проводить обучение, используя игрушки, детские книги. Действовать ненавязчиво, малыш должен с удовольствием приступать к упражнениям

Действовать ненавязчиво, малыш должен с удовольствием приступать к упражнениям.

Нужно сходить к педиатру, посоветоваться, как заинтересовать ребенка, какие игры лучше выбрать, от чего отказаться

При истериках рекомендуется попытаться отвлечь, переключить внимание на интересную игрушку, книгу. Идти на поводу не стоит — достаточно один раз показать, что криком легко добиться желаемого, дети обычно пытаются обратить себе на пользу этот навык. Далее будет значительно сложнее — ребенок будет плакать и капризничать по любому поводу

Далее будет значительно сложнее — ребенок будет плакать и капризничать по любому поводу.

Полуторагодовалый ребенок — полноценный член семьи со своими увлечениями, требованиями, чертами характера. Обязанность родителей — поспособствовать развитию речи, физических навыков. Главное — не действовать самостоятельно, лучше предварительно посоветоваться с педиатром, подобрать индивидуально методику. Допущенные в воспитании ошибки также обязательно обсуждать с доктором — исправлять их нужно своевременно.

Умения и навыки малыша

Нормы освоения навыков условны, каждый ребенок развивается в своем темпе

Но знать примерный возраст, когда и что малыш должен уметь, важно, чтобы вовремя заподозрить и выявить отклонения

Основные навыки детей в 3 года:

  1. Может хорошо бегать, переступать через преграды.
  2. Словарный запас расширяется до 1400 слов. Ребенок составляет расширенные предложения.
  3. Интересны длинные сказки.
  4. Ребенок задает 1000 и 1 вопрос.
  5. Может более 5 минут заниматься заданием, не отрываясь.
  6. Смотря на иллюстрацию, пересказывает историю, которую знает.
  7. Запоминает стихотворения.
  8. Знает личные данные о том, кто он.
  9. Знает части тела и их функции.
  10. Появляется осознание своей личности и «я».
  11. Знает приветствия, прощания и слова благодарности.
  12. Может делать несколько действий одновременно.
  13. Есть навыки игры в коллективе.
  14. Умеет пользоваться детским транспортом и качаться на качелях.
  15. Знает несколько цифр.
  16. Различает цвета и формы.
  17. Умеет собирать игрушки из нескольких деталей.
  18. Определяет габариты предметов.
  19. Появляется смысл рисунков.
  20. Понимает правила игр, может придумывать свои.
  21. Есть навыки самообслуживания в бытовых вопросах.

Питание годовалого ребенка

О продуктах питания мы уже говорили. Но стоит поговорить про режим питания и приблизительное меню.

Режим

Режим питания малыша в каждой семье устанавливается свой. Но, если планируете через год-два отдать кроху в садик, стоит составить расписание питания максимально приближенное к детсадовскому.

  • Завтрак: 8.30-9.00
  • Обед: 12.30-13.00
  • Полдник: 16.30-17.00
  • Ужин: 19.00-19.30

Меню

Давать грудное молоко 1 или 2 раза в день, как советуют специалисты, решать вам. Но желательно это сделать утром и/или на ночь.

Примерное меню для годовасиков

Завтрак:

  • Каша (200гр)
  • Чай с молоком (70гр)
  • Белый хлеб (10гр);
  • Сливочное масло (5гр)

Обед:

  • Суп (70гр)
  • Картофельное пюре (100гр)
  • Тефтели (50гр)
  • Компот (70гр)
  • Белый хлеб (10гр)

Полдник:

  • Печеное яблочко (или тыква) (100гр)
  • Чай (100гр)
  • Печенье (15)

Ужин:

  • Вареное яйцо (50гр)
  • Кисель (100гр)
  • Сырники (100)
  • Печенье (15гр)

Конечно, это очень приблизительное меню, скорее всего. Это – база, на основе которой можно составить свое меню для малышонка.

Особенности сна

Сон крохи в год и 5 месяцев (или 6) длится около 12 – 14 часов. Дневной отдых в этом возрасте обычно единственный и продолжается два-три часа (возможен двукратный вариант – по 1-1,5 часов). Ночью малыш спит 10-11 часов.

В полтора года ребенок способен спать один в своей кроватке в спальне родителей или в собственной детской комнате. Он уже не просыпается ночью, а если и пробуждается, то в норме самостоятельно засыпает и не проявляет беспокойства. Некоторые мамы и папы практикуют совместный сон, и он допустим, если приемлем и комфортен для всей семьи.

В полтора года могут возникать трудности с засыпанием, связанные с повышенной активностью. Чтобы решить такую проблему, нужно стараться перед отдыхом успокаивать ребёнка, настраивать его на сон, выбирать спокойные и тихие игры, не возбуждающие нервную систему.

По-прежнему важен ритуал – особая последовательность действий, которая вселяет уверенность и сообщает о приближающемся сонном периоде. Он может включать купание и чистку зубов, укладывание в кровать и приглушение света, чтение книги или пение колыбельной, поглаживания по голове, выключение осветительного прибора (можно оставлять неяркий ночник) и выход родителя из спальни.

Двигательная активность ребенка

То, что умеет ребенок в год, не идет ни в какое сравнение с его умениями всего несколько месяцев назад. Он уже намного лучше научился обращаться с собственным телом, очень активен, много и разнообразно двигается. В ручках малыш спокойно держит два предмета, может собрать пирамидку или даже удержать ложку за столом во время прикорма. Конечно, во многих действиях ему до сих пор нужна помощь родителей: такие маленькие дети способны концентрироваться на чем-то всего несколько минут.

Активные движения. Ребенок ползает, встает на ножки, в том числе из положения на корточках, самостоятельно встает на коленки. Он может залезть на стул или диван или слезть оттуда, а с помощью родителей – подняться или спуститься по лестнице. Дети очень любознательны, поэтому в таком возрасте их нельзя оставлять рядом с открытыми окнами или опасными предметами. Малыш может догадаться добраться до подоконника с помощью стула. Мелкая моторика становится намного лучше: ребенок может взять какой-нибудь мелкий предмет двумя пальчиками, взять чашку и отпить из нее.

Танцы. Маленькие дети любят музыку. Многие замечают, что, услышав интересную мелодию, малыш начинает активно пританцовывать: ему это нравится. Некоторые не только танцуют, но и пытаются подпевать детским песенкам. Если ребенок этого не делает, можно показать ему несложный танец, и он начнет повторять уже без подсказки мамы или папы.

Быстрое передвижение на четвереньках. Практически все малыши в этом возрасте уже ползают, причем довольно быстро. Некоторые пропускают этап хождения на четвереньках и сразу встают на ножки, но это происходит далеко не у всех. Чаще всего годовалый ребенок спокойно перемещается ползком.

Ходьба с поддержкой родителей. Некоторые детки уже начинают делать первые шаги. Самостоятельно ходить начинает мало кто, но большинство малышей уже может неуверенно пройтись, держась за руку мамы или папы. Кое-кто пытается ходить, держась за стенки или другую опору. Впрочем, есть и дети, которые не спешат начинать передвигаться на двух ногах, и это совершенно нормально. Если ваш ребенок еще не пошел, не нужно его торопить. Доктор Комаровский предполагает, что в таких случаях повременить с ходьбой может быть даже полезно: прямохождение – это серьезная нагрузка на спину, возможно, малыш просто пока к ней не готов .

Моторика ребёнка

В пятимесячном возрасте у карапуза появляется всё больше новых навыков, он уже многому научился:

  1. Малыш самостоятельно держит голову, причём уже при любом положении тела. Делает это продолжительное время.
  2. Ребёнок научился с живота переворачиваться на спину. Родители могут помочь развить этот навык. Для этого, когда ваш малыш на животе, понадобиться поманить карапуза яркой, его любимой, игрушкой, заводя её за спину ребёнка. Малыш будет пытаться до неё дотянутся и перевернётся.

Будьте наблюдательны в этот период. Одна моя подруга не задумывалась над тем, что малыш уже с лёгкостью может переворачиваться, и пропустила момент, когда её дочка перекатилась к края дивана и упала. К счастью, всё обошлось без серьёзных осложнений (диван был низким), но ребёнок сильно испугался. «Что делать, если ребенок упал с кровати»

  1. Хватательный рефлекс малыша закрепляется. Теперь он целенаправленно хватает предметы и удерживает их в ручке.
  2. Научился сам держать бутылочку, чашку-непроливайку, высовывать пустышку и даже умеет засовывать её назад в ротик.
  3. Если ребёнка поставить вертикально на твёрдую поверхность (мама удерживает малыша под мышками), он будет «стоять» на носочках с выпрямленными коленками.
  4. Может совершать небольшие передвижения, опираясь на локтевые суставы, коленки ещё не задействованы. Вы можете стимулировать его перемещения. Ставьте перед ним любимую вещь или пусть он пытается добраться в мамины объятья.

Как создать развивающую среду?

Всегда необходимы благоприятные условия для развития той или иной функции. Самое главное – окружить сына или дочь общением. Они должны слышать речь постоянно. Ведь в основе формирования речевых навыков  у детей лежит подражание.

Они стараются повторить все слова, фразы и выражения за взрослыми. Соответственно стоит обратить

внимание на свое произношение. Кроме того, старайтесь в течение дня комментировать все, что вы делаете: описывайте ваши действия, эмоции, какие-либо предметы и т.д

Например, вы садитесь завтракать, при этом поговаривая: «Мы собираемся завтракать. Давай наденем слюнявчик. Вот тарелка с омлетом. Бери ложку в правую руку и начинай кушать. Тебе вкусно? Давай попьем водичку».

Что уже умеет малыш

  • Ребёнок активно пользуется своим «словарём», который содержит уже до пятнадцати простейших слов, типа «дай-дай», «гав-гав», «ням-ням». Он безошибочно определяет ситуации, к которым применимы эти слова, и произносит их. Например, «ням-ням» — это просьба к маме дать ему яблочко, это восклицание малыша при виде еды или посуды, это рассказ о собачке, которая кушает из мисочки.
  • К годовалому возрасту ребёнок может самостоятельно ходить. Правда, часть детей по различным причинам откладывают этот период на будущее, довольствуясь пока ползанием и ходьбой с опорой.
  • Малыш требует самостоятельности во всём, он активно кричит и протестует, когда ему насильно навязывают действия или правила игры. Ребёнок может уже стягивать с себя обувь, носочки, колготки, пижаму, проявляя навыки самообслуживания. В ванной малыш трёт ручками, смывая грязь, умывает личико и вытирается полотенцем.
  • В игре ребёнок умеет строить башенки из кубиков и стаканчиков, собирает предметы один в один, шнурует, нанизывает бусы.
  • Ребёнок умеет и любит работать с тестом или глиной — конечно, если ранее родители предоставляли ему возможность потренироваться. Подражая действиям взрослых, он может слепить колбаску, скатать шарик, лепёшку.
  • Ребёнок проявляет живой интерес к красочным картинкам в книжке, показывает на них пальчиком, пытается выказать своё отношение к ним. Если малыш увидел на иллюстрации собачку или коровку, он может имитировать их голоса. Годовалый ребёнок обожает рисовать, он тщательно водит карандашом или фломастером по бумаге, пытаясь «рассказать» окружающим, что именно он рисует.
  • К году малыш привыкает к горшку и может самостоятельно на него садиться.
  • При еде ребёнок уже вполне уверенно держит в руке ложку, донося её до рта. Ребёнок пьёт из чашки, держа её обеими ручками.

Развивающие игрушки для малышей от 1 до 2 лет

Для годовалого малыша нужно регулярно проводить развивающие занятия. Особенно это касается тех детей, у которых есть проблемы с моторикой, психоэмоциональными навыками.

Родителям рекомендуется:

стимулировать ползанье, ходьбу ребенка. Для этого нужно предлагать ему катать коляску, мяч. Полезно купить игрушку-каталку, чтобы малыш смог с ней передвигаться

Нельзя упускать возможность ходить с ребенком по лестнице;
уделять внимание развитию мелкой моторики. Для этого надо предлагать пересыпать крупу руками или при помощи ложки из одной чашки в другую

Полезно рисование, лепка из пластилина, надевание браслетов и колец, складывание пирамидки. Можно давать малышу игрушки завернутые в фольгу или бумажную салфетку. Во время купания в общей ванне надо предлагать ребенку ловить плавающие в воде игрушки;
занимать малыша сюжетными играми. К примеру, можно вместе надевать на куклу шапку, платье, кормить мишку;
общаться с ребенком. Родителям следует комментировать собственные действия, называть игрушки, которые они дают малышу. Также полезно показывать карточки Домана, читать сказки, повествовать стишки. Стоит не упускать возможности общения малыша с другими детьми. Следует помогать ему заводить новые знакомства;
отправляясь с ребенком за покупками, нужно показывать и называть разные продукты, давать возможность самостоятельно класть их в корзину.

Для стимулирования физического развития педиатры также советуют проводить регулярно гимнастику и выполнять массаж. Нельзя игнорировать стремление ребенка к самостоятельности. Например, если малыш пытается сам взобраться на песочную горку, то не нужно ему в этом помогать.

Рекомендуется закалять малыш с раннего возраста

Доктор Комаровский рекомендует заниматься закаливанием, путем обливания холодной водой, принятия воздушных и солнечных ванн. Вечером следует проветривать помещение

Важно регулярно гулять с ребенком на улице. Свежий воздух снимает психоэмоциональное напряжение, делает сон более крепким и спокойным.

Во время ночного отдыха вырабатывается гормон роста – соматотропин. Это вещество отвечает за развитие всех органов и систем. Необходимо уметь правильно выбирать для малыша игрушки. Акцент следует делать на развитии мелкой моторики, зрительной памяти, речи.

Для годовалых детей подходят такие виды игрушек:

  • разноцветные кубики;
  • конусы;
  • арки;
  • пирамиды;
  • сортеры (представляют собой игрушки с отверстиями, в которые нужно помещать соответствующие геометрические фигуры);
  • сенсорные коробки;
  • мягкие игрушки;
  • куклы;
  • машина с кузовом;
  • ведро с лопаткой;
  • лейка;
  • игрушечный телефон;
  • пластмассовая посуда;
  • музыкальные игрушки;
  • тканевые или картонные книжки.

Мелкую моторику хорошо развивают такие занятия:

  • наматывание нитки на клубок;
  • приклеивание наклеек на бумажный лист;
  • закручивание, откручивание крышки;
  • игра с прищепками;
  • игра с песком.

Стимулировать речевое развитие можно при помощи таких игр:

  • выполнение артикуляционной гимнастики;
  • рассматривание картинок в детских книжках и озвучивание увиденного;
  • рассказывание малышу обо всем, что его интересует;
  • совместное пение детских песен.

Помощь в развитии: действия родителей

Занимайтесь постоянно с малышом, при этом не делайте за него. Предоставьте ребенку материалы, объясните и помогите, когда малыш попросит сам.

Упражнения

Утренняя гимнастика, танцы под музыку отлично помогут малышу. Разрешайте бегать и играть с детьми, отличным вариантом будет водить ребенка в спортивную секцию.

Игрушки

В наличии у вас должны быть:

  • пирамидки;
  • кубики;
  • сортеры;
  • шнуровки;
  • пазлы;
  • мозаики;
  • конструктор;
  • книги;
  • набор для творчества;
  • пупсы;
  • машинки.

Дальше ориентируйтесь на интересы и способности ребенка. Подарите малышу первую настольную игру, изучайте и запоминайте правила вместе.

Собирайте с ребенком конструктор, играйте в интересные игры.

Подвижные игры

Вспоминайте детство и игры из него. Научите малыша играть в салки, догонялки, в игры с мячом. Попробуйте заняться бадминтоном. Сходите на семейный сеанс в бассейн.

Как развивать малыша

Развитие ребенка на втором году жизни – разносторонний процесс, включающий в себя не только занятия на развитие интеллекта и физических способностей, но и воспитательные моменты, обучение навыкам самообслуживания. Малыш на втором году жизни нуждается в разнообразии, подбору игр, соответствующих потребностям в текущий момент. Чтобы помочь карапузу развиваться, целесообразно проводить с ним занятия развивающие:

крупную моторику. Подвижные игры (догонялки, прятки), гимнастика и упражнения на фитболе, пешие прогулки и т. д. Выбор вида подвижной деятельности нужно производить исходя из интересов крохи. Если малыш не любит догонялки, осторожен в движениях, то ему лучше предлагать прогулки. Активным малышам, не ведающим страха, предпочтительно показывать безопасные игры, с использованием мяча, фитбола и т. д.;
мелкую моторику. Конструктор, первые крупные пазлы, вкладыши, сортеры, игры с бусинами и крышками, шнуровки и т. д

Внимание крохи еще очень не постоянно, хорошо иметь в запасе несколько разных игр для развития мелкой моторики, чтобы предлагать в течение дня 5-6 разных занятий, стимулирующих пальчики рук;
мышление. Логические домики и кубики, конструктор, разборные игрушки, пирамидки, матрешки и т

д. Дети в 12 -15 месяцев уже не просто рассматривают предметы, они хотят их изменить, понять, из чего сделаны вещи, попробовать видоизменить игрушки. Чтобы желание разрушать не превратилось в постоянное крушение окружающих предметов, предложите крохе разборные игрушки;
слух. Музыкальные игрушки и инструменты, прослушивание классической музыки, акцентирование внимания на окружающих звуках. Слух играет важную роль в зарождении активной речи, чем чаще малыш будет слышать разнообразные звуки, тем лучше будут формироваться речевые способности;
бытовые навыки. Учите кроху умываться и вытираться полотенцем, кушать ложкой и пить из кружки, одеваться, обуваться и т. д. Самостоятельные действия благоприятно влияют на развитие личности ребенка, формируют понимание собственных возможностей и положительных личностных качеств. Даже, если у крохи не получается с первого раза выполнить простое действие, не расстраивайтесь. Раз за разом предлагайте малышу пробовать свои силы и скоро он будет делать все сам;
речь. Разговор и чтение книг – лучший способ стимулировать появление активной речи. Малыш должен буквально «купаться» в речи;
творческое мышление и способности. Краски, пластилин, карандаши, мелки и т. д. Чем больше различных способов выражения внутреннего мира будет в запасе у малыша, тем быстрее и лучше будет развиваться его головной мозг. Творчество – способ запустить фантазию, мышление, логику и многие другие важные умения карапуза.

Как проверить уровень развития ребенка

Не нужно предъявлять слишком жестких требований, лучше ориентироваться на характерные для этого возраста особенности развития. Чтобы понять, как развивается и что умеет ребенок в 1 год, вы можете провести несколько простых тестов:

  • посмотреть, как малыш двигается, как ползает, умеет ли ходить, забираться или слезать с диванов и кресел;
  • оценить жестикуляцию, проверить, может ли ребенок показывать осмысленные жесты вроде покачивания головой или помахивания рукой;
  • послушать его речь, понять, есть ли в речи малыша хотя бы одно осмысленное слово;
  • посмотреть, как ребенок играет, чем интересуется, как работают его ручки и ножки, может ли он пользоваться простыми бытовыми предметами;
  • оценить количество зубов;
  • поиграть с малышом, предложить ему кубики или пирамидку, посмотреть, станет он собирать из них башенку или просто отбросит.

Чем занять ребенка в 1 год и 2 месяца — игры и занятия для малыша

Внимание:

В этом возрасте малыши начинают испытывать большую потребность в самовыражении и слово «нет» прочно входит в их лексикон

Здесь очень важно не переборщить с запретами и в, то же время, не потакать капризам. Старайтесь уважать предпочтения своего ребенка, не заставляйте его кушать, если он не хочет

Но послаблений в режиме дня делать не стоит, от этого маленький капризуля распояшется еще больше.

Старайтесь уважать предпочтения своего ребенка, не заставляйте его кушать, если он не хочет. Но послаблений в режиме дня делать не стоит, от этого маленький капризуля распояшется еще больше.

Развитие речи

Обязательно нужно много разговаривать с крохой. К примеру:

  • описывайте свои действия («давай будем собирать игрушки, возьмем зайку и положим в коробку», «одеваемся, достаем штанишки и натягиваем на ножки»);
  • называйте части тела (моем ладошки, игры и песенки про пальчики и т. д.);
  • описывайте, что видите на рисунке;
  • можно начать учить стишки, одновременно изображая то, что там происходит («Идет бычок, качается…»).

Интересное и познавательное. Попробуйте делать так:

  1. начните изучать формы и их свойства (для начала достаточно шара и куба). Шарики можно катать, забрасывать в корзинку. Из кубиков можно строить башенки. Со временем можно будет просить малыша разобрать предметы на шарики и кубики;
  2. изучайте свойства предметов. В воде можно плескаться и переливать ее, бумагу рвать или мять, открывать и закрывать крышки кастрюль. Это занятие на часы, главное, соблюдайте технику безопасности, помните про режущиеся зубки и желание все попробовать на вкус;
  3. рисуйте. Мелками, карандашами и в особенности красками! Это доставит вашему карапузу нескончаемое удовольствие и начнет развивать абстрактное мышление.

Общение. Тут тоже есть свои приемы:

  • начните осваивать вежливость (фразы: «привет», «доброе утро», «пока-пока», «пожалуйста» и т. д.);
  • учитесь делиться (игрушками, фруктами и т. п.).

Крупная моторика. Надо делать так:

  • закрепляйте навыки ходьбы, учитесь ходить по прямой линии (можно выложить разноцветными ленточками);
  • ходите по ступенькам за ручку, залезайте на бордюры и небольшие возвышенности, перешагивайте через предметы;
  • собирайте предметы (перекладывайте кубики с пола на стул). И все это — вместе!

Мелкая моторика. Очень важный момент, потому:

играйте в пирамидки и конструктор (важно: не стоит требовать собирать пирамидки правильно, в этом возрасте достаточно научиться нанизывать кольца на основание);

пересыпайте крупы и макароны из кастрюльки в кастрюльку ручками или ложкой (главное, в этот момент быть рядом, чтобы ребенок случайно не засунул макаронину в рот и не подавился);

играйте в прищепки. Пусть ваш малыш стаскивает прищепки с подушек, тканей и плюшевых игрушек.. Ребенок в год и два месяца очень любознателен

Постарайтесь уделить малышу больше внимания, ведь в этом возрасте оно ему так необходимо

Ребенок в год и два месяца очень любознателен. Постарайтесь уделить малышу больше внимания, ведь в этом возрасте оно ему так необходимо.

Календарь развития ребенка от 1 до 2 лет по месяцам

  • 1 год 1 месяц
  • 1 год 2 месяца
  • 1 год 3 месяца
  • 1 год 4 месяца
  • 1 год 5 месяцев
  • 1 год 6 месяцев
  • 1 год 7 месяцев
  • 1 год 8 месяцев
  • 1 год 9 месяцев
  • 1 год 10 месяцев
  • 1 год 11 месяцев
  • 2 года

Заключение

Развитие ребенка в 1 год – это как раз то время, когда родители должны полностью перестроить линию отношений со своим карапузом. Следует организовывать занятия или игры с ребенком так, чтобы они были совместными, но при этом, взрослые должны давать малышу возможность проявлять в них себя как личность, показывая самостоятельность и умение принимать решения без посторонней помощи.

Между родителями и крохой должны быть искренние, доверительные отношения, только в этом случае можно быть уверенным в том, что ребенок будет полноценно развиваться, учась у своих мамы и папы только положительному и хорошему.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий