3 недели ребенку: развитие, что должен уметь новорожденный, режим и уход

Чтобы крохе было комфортно в квартире:

  1. Температура в помещении должна быть 20–24 °С, влажность – 50–70%.
  2. 4–5 раз в день устраивайте 10–15-минутное проветривание детской комнаты. Кроху на это время из комнаты надо выносить. После проветривания температура должна опуститься на 2–3 °С.
  3. В комнате, где находится кроха, не должно быть паласов и ковров. Книги лучше поставить в шкафы с закрывающимися дверками, чтобы на них не оседала пыль.
  4. Не ставьте кроватку возле розеток и электрических приборов, в том числе рядом с телевизором.
  5. На стене над кроваткой не должно ничего висеть: уберите картины и украшения.
  6. Позаботьтесь о ярком освещении комнаты: во время бодрствования ребенок должен хорошо видеть окружающие его предметы.

Играем с трехнедельным малышом: развитие новорожденного в игре

Что касается игрушек, их качество/количество остается примерно тем же. Несколько ярких погремушек (красных, блестящих, черно-белых) с диаметром 10-15 см, черно-белые развивающие картинки, колокольчики с нежным звуком, «колобки» с личиками, бубенчики, музыкальные карусельки.

Ребенок уже более активно реагирует на лица, следит за предметами, улавливает движения и яркие предметы.

Какие игры рекомендуют?

  • Показываем игрушку и отводим ее в сторону, чтобы кроха фиксировал ее взглядом.
  • Используем погремушки с разными звуками для развития слуха и с разной текстурой/формой для развития осязания.
  • Вкладываем ребенку в ладошку небольшую игрушку, в следующий раз даем другую. Это делается для развития осязательных функций, новых тактильных ощущений, изучения новых объектов.

На каждую игру отводится не более 2 минут, чтобы не перегружать кроху впечатлениями.

Календарь от 0 до 3-х месяцев

Развитие новорожденного с рождения до трех месяцев по неделям

  • 1 неделя
  • 2 недели
  • 3 недели
  • 4 недели
  • 5 недель
  • 6 недель
  • 7 недель
  • 8 недель
  • 9 недель
  • 10 недель
  • 11 недель
  • 12 недель

Сколько грамм набирают новорожденные в неделю?

Вес и сколько малыш должен прибавить:

Первая неделя

Мальчики рождаются с весом 2500-4400 г, девочки – с весом 2400-4200 г.

В первые дни нормальной является потеря до 10% веса (в среднем теряют 5-7%), с которым кроха родился, но к концу первой недели малыш зачастую набирает этот вес обратно, а некоторые младенцы еще и прибавляют до 100 г.

Вторая неделя

В начале этой недели вес ребенка примерно тот же, с которым он родился, но некоторые младенцы на второй неделе все еще возвращают вес, потерянный после родов. Большинство малышей начинают активно прибавлять в весе и набирают в среднем 150-250 г (минимум 20 г в день).

Третья неделя

На этой неделе детки прибавляют примерно 200-250 г.

Четвертая неделя

К концу недели ребенок прибавляет в среднем 170-200 г, поэтому вес мальчиков в 4 недели составляет 3400-5800 г, а девочек – 3200-5500 г.

Помните, что данные в таблице являются примерными, а каждый карапуз развивается индивидуально, поэтому допустимы небольшие отклонения. Если же отличия от данных показателей значительные, проконсультируйтесь с педиатром.

Нормы развития ребенка до 1 года: таблица роста и веса

Предлагаем ознакомиться с таблицей, которая указывает, каким должно быть развитие ребенка по месяцам. Детский рост и вес – важные показатели, благодаря которым врачи определят, что малыш нормально развивается. Слишком маленький рост или очень большой – не сухие цифры. Они позволяют предположить либо опровергнуть возможность некоторых заболеваний младенца. При взрослении ребенка, доктора будут следить за его здоровьем, также частично опираясь на эти параметры.

По этой причине новорожденного тот же час взвешивают и измеряют, занося в медицинскую карту эти показания. Впоследствии родители минимум раз в месяц посещают педиатра, чтобы контролировать рост и вес малыша.

Зачастую при рождении мальчики крупнее девочек. Диапазон нормы для мальчиков и девочек колеблется от 2800 до 4000 г. Рост от 46 см до 56 см. Цифры условные – здоровый ребенок может родиться и при других показателях.

Рост и вес малютки не соответствует среднестатистическим данным? Паниковать рано. Если в здоровье и самочувствие младенца отсутствуют отклонения, то эти индивидуальные показатели для него являются нормой.

Считается, что изначально мальчики рождаются выше девочек, но если родители малышки высокие, то она может превосходить в росте среднестатистического мальчика.

За первый год жизни кроха прибавляет в росте примерно 20-25 см. Далее он будет расти медленнее, и такой заметной прибавки уже ждать не приходится. Детский рост увеличивается довольно хаотично. Замечена даже сезонная динамика: многие родители замечали, что именно за лето малышу удается «вытянуться» интенсивнее, чем в иное время года.

Примечательно, что наиболее отдаленные от головы части тела растут стремительней. Пример: рост стопы интенсивнее роста голени, а та тем временем растет быстрее, нежели бедро.

Кроме роста и веса врачи обращают внимание на прочие параметры. Измеряется окружность грудной клетки, головы

Средние показатели для окружности головы: 34-36 см. Окружность груди обычно на пару сантиметров меньше. Через 4 месяца показатели сравниваются, и впоследствии окружность груди превосходит окружность головы. Если измерить окружность груди годовалой крохи, она составит около 48 см, а показатели головы на 1-3 см меньше. Цифры усреднены – телосложение детей разное, как и форма головы, поэтому некоторые отклонения от нормы допустимы.

Сколько ребенок должен прибавлять в росте по месяцам:

  • С 1-го по 3-й: около 3,5 см каждый месяц (в целом около 10 см);
  • С 3-го по 6-й: около 2,5 см каждый месяц (в общем примерно 7,5 см);
  • С 6-й по 9-й: около 1,8 см ежемесячно (в целом около 5,5 см);
  • С 9-го по 12-й: около 1 см каждый месяц (в общем 3 см).

Для многих оказывается открытием, что при выписке из роддома ребенок нередко весит меньше, чем при рождении. Не волнуйтесь – это естественное событие. Причина: потеря воды через кожу и легкие, мочеиспускания, мекония (речь идет о первородном кале темного цвета).

К 5-му дню жизни у большинства младенцев происходим максимальная потеря веса. В норме к 8-10 дню малыш весит, как и при рождении. Он не может восстановить потерянное к этому сроку? Возможна инфекция или врожденная патология.

Заметив, отклонение в детском развитии (вес или рост), отправляйтесь на консультацию к педиатру для определения причины.

Рост и вес крохи имеет прямую зависимость от питания, общего качества жизни, наследственности. Последний аспект очень важен. У высоких родителей, дети зачастую тоже отличаются высоким ростом. Прибавка в весе зависит от питания. Что значит «хорошее качество жизни»: приемлемые бытовые условия, прогулки на свежем воздухе, массажи, игры с родителями, солнечные ванны, развивающие упражнения, благоприятная эмоциональная атмосфера в семье.

Режим в 1 месяц

Новорожденный малыш спит достаточно долго, но при этом хаотично. Поэтому о режиме говорить ещё очень рано. В сутки малыш спит в среднем 16-18 часов. Бодрствует же новорожденный в первые недели около 20-40 минут, а к концу месяца время бодрствования увеличивается до 60-90 минут. Главное, не переутомляйте кроху и следите за его признаками усталости.

  1. Закрывайте шторы, чтобы создать затемнение.
  2. Используйте «белый шум», напоминающий малышу звуки в утробе, например, стук сердца, шум волны и т.п.
  3. Нежно и спокойно покачивайте малыша, чтобы помочь ему расслабиться и уснуть. Помните, что интенсивные укачивания опасны и могут повредить мозг ребенка!
  4. Пеленайте малыша, это поможет погасить непроизвольные вздрагивания и улучшить сон крохи.

И конечно же, самой главной и успокаивающей ассоциацией для ребенка является мамино присутствие.  Поэтому маме очень важно заботиться о себе и по возможности привлекать близких к помощи. Тогда у мамы будет намного больше сил и энергии, чтобы заботиться о малыше и помогать ему

Развитие ребенка в 3 месяца

Развиваем органы чувств

Упорно продолжайте учить вашего малыша слушать, ощупывать, наблюдать.

Возьмите яркую звучащую игрушку (например, неваляшку). Положите ребенка на живот на расстоянии 30-40 см от игрушки. Извлекая из игрушки звук, побуждайте малыша поднять голову, прислушаться.

Возьмите несколько маркеров и шариков, обтяните их разными тканями (лен, шелк, шерсть). Вкладывайте такую самодельную игрушку то в левую, то в правую ручку малыша. Всегда называйте, что ощупывает малыш: «шершавый», «гладкий», «мягкий», «жесткий», «пушистый».

Развиваем моторику

Продолжайте развивать моторику малыша, делайте специальную гимнастику (читайте гимнастика ребенка от 1,5 до 3 месяцев), чаще выкладывайте ребенка на живот на твердую поверхность. Уже можно пробовать выкладывать кроху на пол, подстелив предварительно специальный коврик или одеяльце. Кладите перед малышом интересную игрушку или книжку, побуждайте его тянуться, учите его поворачиваться со спины на живот и обратно.

Поиграйте с крохой в динамическую игру: возьмите малыша на руки и покачайте вправо-влево, вверх-вниз, приговаривая:

Такая игра очень хорошо развивает вестибулярный аппарат, речь и слух ребенка.

Развиваем речь

Три месяца – прекрасное время, чтобы начать читать детские книжки малышу. Пока кроха ещё не занят отработкой навыка ползания или ходьбы, он спокойно может «посидеть» у вас на коленях, с интересом разглядывая то, что вы будете ему показывать. Это могут быть детские стихотворения С. Маршака, А. Барто, К. Чуковского, детские сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.п., русские потешки.

Эмоционально читайте своему малышу выбранное произведение, отстукивайте ритм, покачивайтесь вместе в такт. Только не переусердствуйте! Первое время достаточно показывать одну-две странички.

Развиваем музыкальные способности

  • Продолжайте слушать с крохой музыкальные произведения. Выбирайте именно те, которые будут по душе вам обоим. Пусть прослушивание музыки приносит удовольствие вам вместе. Рассказывайте малышу, что за произведение вы послушали, о чем оно было.
  • Массируйте ушки крохи, это хорошо стимулирует работу слуха.
  • Выбирайте различные звучащие, гремящие, пищащие игрушки (ксилофон, неваляшку и т.п.)

Разнообразьте репертуар ваших колыбельных:

Читайте далее:

Развитие ребенка в 2 месяца — что должен уметь, уход, режим дня

Развитие ребенка в 4 месяца — что должен уметь, уход, режим дня

Развитие ребенка в 1 месяц — что должен уметь, уход, режим дня

Развитие ребенка в 5 месяцев — что должен уметь, уход, режим дня

Как развивается ребенок в 2 года

Особенности развития ребенка в дошкольном возрасте (5-6 лет)

Физическое развитие ребенка в 3 месяца

К концу третьего месяца ребенок в среднем прибавляет 800 г и вырастает на 2,5-3 см

Важно понимать, что у каждого ребенка показатели роста и веса индивидуальны, и конкретных норм нет. Главное, чтобы малыш развивался соответственно возрасту и хорошо себя чувствовал

Ниже представлены нормы физического развития для трехмесячного малыша в зависимости от пола. Насторожить должны сильные отклонения от данных показателей.

Физические показатели развития ребенка в 3 месяца

ПоказательСреднее значение в 3 месяцаМальчики в 3 месяцаДевочки в 3 месяца
Вес5800-6400 г5000-8000 г4500-7500 г
Рост59,8-61,4 см57,3-65,5 см55,6-64 см
Окружность головы39,5-40,5 см38,1-42,9 см37,1-42 см
Окружность грудной клетки38,9-39,5 см36,5-41,6 см37,3-41,4 см

Вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) и рассчитывает значения нормы физического развития для пятимесячного ребенка.

Физиологическая характеристика

Когда исполняется ребенку 3 недели, его развитие продвигается очень быстро. При выкладывании на живот, малютка уже делает попытки, изредка удачные, приподнимать головку. Продолжается это недолго: ребенок пробует оглядеться вокруг, но сил хватает только на несколько секунд, затем опускает голову. В положении, лежа на спине, кроха может крепко ухватить взрослого за палец и потянуть за него, чтобы приподняться. Полулежа, новорожденный почти осмысленно может повернуть голову, рассматривая то, что его окружает. Малыш реагирует на интонации взрослых, находящихся рядом. На протяжении третьей недели малютка уже умеет:

  • останавливать глаза на личности родителя, находящегося в полуметре от него;
  • глядеть прямо в глаза говорящему;
  • притихнуть и успокоиться при изучении лиц людей;
  • приспособиться к позе, взявшего на руки человека;
  • уцепиться за палец человека или незначительный предмет;
  • инициативно реагировать на голос родителя.

Малыш постепенно находит свое расположение в пространстве. Эти навыки помогут ему в скором будущем научиться схватывать игрушки, а позднее он освоит перевороты, сидение, ползанье и ходьбу. Пока еще не отрегулированные жесты младенца иногда могут напугать его самого. Однако понемногу он старается наладить регуляцию своих мышц. Остается совсем немного времени до того момента, когда все жесты станут осмысленными.

Слова и жесты

Мимика, жесты, интонация помогают человеку общаться с другими людьми

Обратите внимание – взрослые в разговоре друг с другом очень много информации передают с помощью мимики и жестов (именно поэтому многим людям бывает сложно общаться по телефону, хотя при этом они легко ведут разговор во время личной встречи). Но для маленьких детей невербальное общение имеет еще большее значение, поскольку на определенном этапе для них это единственный способ «поговорить» с вами

Очень полезно подкреплять слова определенными жестами. Сначала малыш учится воспроизводить жест, а потом – повторяет слово. Например, слово “дай!” обычно сопровождается таким жестом: протянуть руку ладонью вверх и несколько раз согнуть и разогнуть пальцы. При этом старайтесь почаще употреблять слова “дай”, “принеси”, «возьми», просите ребенка выполнить простые просьбы. Вы увидите, он будет очень рад вам помочь!

Подобным образом можно научить малыша другим выразительным жестам, например, “Ладушки”, “До свидания”, “Покажи, какой ты большой (или большая)”, утвердительно или отрицательно качать головой. Не стесняйтесь детских жестов, например, показывания пальцем, а наоборот, помогайте ребенку освоить их.

Жесты могут нести и эмоциональную окраску.

«Олежка недавно научился показывать, какой кислый помидор и какая сладкая малинка. Когда спрашиваешь у него: «Какой помидор?», он уморительно морщит носик, всем своим видом показывая отвращение к нелюбимой еде. На вопрос же: «Какая малинка?» ребенок расплывается в блаженной улыбке и причмокивает язычком. Конечно, в какой-то момент мы его этому научили, но теперь он часто изображает какой-нибудь вкус и без нашей просьбы. Например, если говоришь, что лимон – кислый, Олежка непременно сморщится».

«Марусе показали, что цветы можно нюхать. Теперь при виде любого цветочка (на клумбе, в горшке или даже в книжке), она тянется к нему носом и в упоении нюхает его».

Жестами ребенок может сопровождать ваше чтение стихов или пение.

Например, так:

  • Я на скрипочке играю – тили-ли, тили-ли, (малыш держит в руках воображаемую скрипку и “играет” на ней),
  • Пляшут зайки на лужайке – тили-ли да тили-ли (“пляшет”, вертит поднятыми ручками).
  • А потом на барабане – бам-бам-бам, бам-бам-бам (ребенок стучит ладошками по какой-нибудь поверхности),
  • В страхе зайки разбежались по кустам! (прячет лицо в ладошках).

Или так:

  • Мишка косолапый по лесу идет (ребенок покачивается, широко расставив ножки),
  • Шишки собирает, песенки поет (наклоняется за воображаемой шишкой).
  • Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (хлопает себя по лбу).
  • Мишка рассердился, и ногою – топ (малыш топает ножкой).

Или так:

  • Заинька, попляши, серенький, попляши. Вот так-этак попляши, вот так-этак попляши (ребенок “танцует”).
  • Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой, вот так-этак топни ножкой, вот так-этак топни ножкой (топает то одной, то другой ножкой).
  • Заинька, хлопни в ладошки, серенький, хлопни в ладошки, вот так-этак хлопни в ладошки, вот так-этак хлопни в ладошки (малыш хлопает в ладоши).
  • Заинька, поклонись, серенький, поклонись, вот так-этак поклонись, вот так-этак поклонись (кланяется).

Можно обыграть и “Игрушки” Агнии Барто. Малыш показывает, как качается бычок на шаткой доске, как горько плачет девочка Таня, жалеет и гладит бедного мишку с оторванной лапой.

Кстати сказать, знаменитые пальчиковые игры одновременно тренируют у ребенка и “говорящие жесты”, и мелкую моторику, которая тоже очень полезна для развития речи.

Вот, например, игра “Капуста”:

  • Есть у нас капуста, вот она, капуста (показываем, какая большая капуста),
  • Мы капусту режем, режем (ребром ладони, как ножом, стучим по столу),
  • мы капусту трем, трем (потираем ладошки),
  • мы капусту мнем, мнем (изображаем, как мнем капусту кулачками).

А вот пальчиковая массажная игра, похожая на знаменитую “Сороку-сороку” — Машины блины:

  • Стала Маша гостей созывать (поглаживаем раскрытую ладошку малыша):
  • И Иван, приди, и Степан, приди, и Андрей, приди, и Сергей, приди, (поочередно загибаем пальчики, начиная с большого),
  • А Никитушка – ну, пожалуйста! (загибаем мизинчик, предварительно погладив его).
  • Стала Маша гостей угощать: и Ивану блин, и Степану блин, и Андрею блин, и Сергею блин (разгибаем пальчики, разминая подушечки – “раздаем блины”),
  • а Никитушке – мятный пряничек! (разгибаем мизинчик, тоже предварительно погладив).
  • Стала Маша гостей провожать: и Иван, прощай, и Степан, прощай, и Андрей, прощай, и Сергей, прощай! (каждый пальчик по очереди сгибается и разгибается – как в жесте “до свидания”),
  • а Никитушка – ну, побудь еще! (ласково поглаживаем мизинчик).

Эти игры помогут вашему малышу обогатить словарный запас и соотносить слова с совершенно конкретными действиями или предметами.

Первый месяц

Первый месяцжизни новорожденного также называют периодом адаптации. Ребенок учится жить вне привычной среды – теплого материнского животика. В это время кроха:

  • много спит — до 20 часов в сутки,
  • много кушает  (подробнее об этом читайте в статье кормление грудью>>>).

Задача ближайших родственников – поместить ребенка в комфортные условия: не перегревать и не переохлаждать. Об этом в статье температура в комнате для новорожденного>>>, вовремя менять пеленки и кормить.

Конечно, важно дарить крохе свою любовь: носить на ручках, разговаривать, петь песенки

К месячному возрасту ребенок уже обращает внимание на яркие игрушки и может следить за ними глазами и поворачивая голову. В статье информация о том, когда новорожденный начинает видеть>>> Первый цвет, который видят новорожденные – красный. На заметку! Очень полезным будет такое упражнение: возьмите яркую, лучше красную, игрушку, и водите на расстоянии 30 см от лица ребенка слева направо, снизу вверх

Месячный малыш уже может следить за перемещениями игрушки

На заметку! Очень полезным будет такое упражнение: возьмите яркую, лучше красную, игрушку, и водите на расстоянии 30 см от лица ребенка слева направо, снизу вверх. Месячный малыш уже может следить за перемещениями игрушки.

В месяц ребенок уже поворачивает головку на звук. Узнайте, когда новорожденный начинает слышать>>> Можете это проверить, гремя погремушкой слева и справа от малыша.

В первый месяц жизни ребенок сохраняет некоторые врожденные рефлексы новорожденного, которые полностью исчезнут к четвертому месяцу жизни:

  • сосательный рефлекс (может сосать предметы, оказавшиеся в ротике);
  • плавательный (если опустить кроху в воду животом вниз, ребенок будет делать движения, напоминающие плавание);
  • хватательный (если коснуться ладошки, ребенок сожмет кулачок);
  • поисковый рефлекс (если коснуться щеки, ищет материнскую грудь);
  • рефлекс шагов – если поставить ребенка на ножки (при этом придерживая), он может «шагать».

Если положить ребенка на живот, то он попытается слегка приподнять головку; тренирует свою шею, спинку и плечи.

Физически развитые детки к месячному возрасту уже начинают держать головку.

Подробнее о том, что должен уметь ребенок в один месяц>>>

А также в моем видеоуроке:

Еда

К третьей неделе жизни ребенка лактация у мамы обычно уже устанавливается. Она научилась распознавать и выделять голодный плач малыша ото всех остальных причин его беспокойства. И тут внезапно приходит ощущение, что молока ребенку не хватает. Он стал беспокойным у груди, стал чаще плакать. Если раньше он засыпал на груди или просто успокаивался после еды, то теперь утихомирить его не так просто. Не паникуйте, это первый лактационный криз. И самое главное, это ненадолго и это поправимо.

Что делать, если у вас возник лактационный криз?

1. Чаще прикладывать малыша к груди. Чем чаще и больше ребенок будет высасывать грудь, тем больше у мамы будет молока.

2. Больше отдыхать. Покой для кормящей мамы очень важен. Никакие «полезные чаи для лактации» и тому подобные препараты не заменят отдыха. В этот период возьмите себе за правило: спит ребенок – спит мама.

3. Не ограничивайте себя в жидкости и еде (особенно важен белок).

Ваша задача – пережить этот криз и сохранить грудное вскармливание.

Частота кормления ребенка в этот период составляет примерно 10-12 раз (иногда чаще).

Малыш периодически может срыгивать. Хотя бы 1 эпизод срыгивания в возрасте от рождения до 3 месяцев есть у половины детей. Если ребенок срыгивает не часто и при этом хорошо набирает вес, то ничего страшного в этом нет (это явление называют неосложненный рефлюкс).

Неосложненный рефлюкс не требует лечения и обследования, он проходит самостоятельно. Это физиологическая особенность младенцев. У  них короткий пищевод и очень маленький объем желудка. К 10 месяцам более, чем у половины детей срыгивания прекращаются. К возрасту 18 месяцев у 80%, а к 2 годам у 98% детей. Если симптомы к полутора-двум годам не уменьшаются или даже нарастают, то ребенка необходимо показать педиатру.

Хватательный рефлекс, почему он так важен. Мнение ученых

Многие спрашивают: «Ребенку 3 недели, неужели он тактильно может различать предметы?». Это подтверждённый факт

В этот период для малыша очень важно чувствовать и пытаться узнать предметы. Не замечали, что если в этом возрасте вложить свой палец ребенку в ладонь, он моментально сожмет ее в кулак

Все это происходит по той причине, что дети еще близоруки, и им трудно удерживать предмет в поле зрения больше 1-2 секунд. Поэтому узнать маму они могут или по голосу, или по прикосновениям.

Это научно доказанный факт. Учеными был поставлен эксперимент. Малышу в этом возрасте вкладывали в руку призму, через определенное время он ее бросал, так повторялось несколько десятков раз. Причем с каждым разом время держания призмы в руке постоянно сокращалось. На основании этого, ученые пришли к выводу, что малыш впоследствии сразу узнавал предмет и просто выбрасывал его.

Поэтому если кроха заинтересовался какой-то вещью и долго теребит ее в руке, не стоит у него отнимать, тем самым он знакомится с окружающими его предметами.

Слух и реакция на звуки

Слух младенца стал намного лучше и играет ведущую роль в психическом развитии. Малыш с удовольствием слушает музыку, показывая свои предпочтения активным лепетом и движением. Рекомендуется включать классические композиции на 30-40 минут в день.

Чтение стихов позволяет знакомить младенца с чувством ритма, привлекать его к развитию речевых способностей. Наряду с обычным диалогом  потешки и стихи расширяют информационную базу крохи. Одна из методик сверхраннего развития (подход Глена Домана) предлагает начинать обучение в этом возрасте с использованием карточек, на которых нарисованы предметы. Видя картинку и слыша название, ребенок постепенно будет формировать  базу знаний. Но даже без карточек, простым разговором и развивающими занятиями, можно достигнуть великолепных успехов.

В этот период важно звуковое окружение крохи. Старайтесь избегать присутствия неестественного шума (телевизор, радио). Громкие, резкие звуки могут испугать кроху, поэтому старайтесь соблюдать спокойную обстановку

Громкие, резкие звуки могут испугать кроху, поэтому старайтесь соблюдать спокойную обстановку.

Движения

  • Ваши пальцы он уже не просто хватает и сжимает, он делает попытки подтянуться, подняться, держась за пальцы. Это работает безусловный хватательный рефлекс.
  • Его движения из хаотичных подергиваний превращаются в более упорядоченные.
  • Попробуйте погладить новорожденному щечку. Он тут же повернет головку в эту сторону, так как принимает вашу руку за грудь.
  • Вы все чаще укладываете новорожденного на животик, а он старается поднимать головку. Своими блестящими глазками он целых 10-15 секунд оглядывает все вокруг, потом силенки кончаются, головка опускается. А когда вы устраиваете его в полулежачее положение, он осматривает свои владения, поворачивая головку во все стороны.
  • Если вы медленно будете проносить погремушку перед его лицом справа налево или обратно, новорожденный будет следить за ней, хотя цвет еще мало что говорит ему.
  • А если его босичком поставить на стол или на пол, поддерживать за ручки и чуть-чуть приподнять, малыш начинает двигать ножками, как-будто на самом деле ходит.

Нормы развития первых недель рождения

Здоровый и доношенный новорожденный готов к самостоятельному существованию вне утробы матери. Конечно, ему еще нужна родительская забота, но выжить он может без нахождения внутри матки. Развитие новорожденного после рождения по неделям поражает – за такое короткое время малыш меняется очень сильно.

Новорожденный младенец

Средний вес новорожденного – 3 килограмма. Есть детки, которые весят при рождении и больше 4, даже 5 кг, но они встречаются редко. Средний рост новорожденного – 50-55 см. Потому на выписку принято покупать одежду 56 размера, в бо́льшей – кроха утонет. Малыш выглядит как игрушечный – такой же маленький и хрупкий, из-за чего родители, особенно папы, могут бояться брать его на руки.

Только что рожденный младенец уже кое-что умеет. Например:

  • Сосать молоко из груди матери;
  • Плачем выражать дискомфорт;
  • Различать материнский запах и голос;
  • Хватать вложенный в ладошку небольшой предмет;
  • Переступать ножками, когда грудничка держат на весу и устанавливают стопами на ровную поверхность (держать вес ему, конечно, не дают);
  • Отталкиваться ногами от опоры в положении лежа.

Понятно, что большинство таких навыков существует, только благодаря рефлексам. Но их наличие – показатель нормального развития.

Развитие новорожденного по неделям описывается педиатрами редко. Так происходит, потому что проще оценить достижения сразу первого месяца. Если обобщить, то вот чем отличаются первые недели:

  • 1-я: кроха потеряет до 8% от веса при рождении;
  • 2-я: он начнет шелушиться, появится акне новорожденных;
  • 3-я: малыш выработает личный режим кормления;
  • 4-я: будет стараться приподнять головку и познакомится с коликами.

Сон месячного младенца

То, сколько должен спать малыш в 1 месяц, волнует большинство новоиспеченных родителей. В первые недели своей жизни здоровый малыш спит примерно 16-20 часов в сутки. Сон ребенка в первый месяц порой бывает беспокойным. Причиной этому могут быть: голод, невозможность отрыгнуть воздух, боль в животике, температурный дискомфорт (малышу жарко или холодно). Как предотвратить возможные причины пробуждения, вы можете узнать с помощью таблицы ниже.

Что мешает сну Решение Ребенок проголодался Проголодавшись, малыш просыпается и начинает плакать

Покормите кроху, и он спокойно продолжит спать дальше

У ребенка колики Важно позаботиться, чтобы малыш отрыгнул лишний воздух и отошли газы. Подержите его в течение 5-7 минут в вертикальном положении, затем уложите и помассируйте животик

Ребенок проснулся мокрым Смените малышу подгузник, подмойте его

Перед ночным сном целесообразно заранее приготовить нужные вещи, которые могут понадобиться для быстрого переодевания. Ребенок реагирует на изменение звукового фона Иногда ребенок может заснуть под звук работающего телевизора и проснуться при его выключении от внезапно наступившей тишины. Старайтесь во время сна младенца придерживаться одного звукового фона. Ребенок будит сам себя движением рук и ног Необходимо пеленать на время сна правильно, чтобы ручки находились под пеленкой. Так ребенок не будет просыпаться даже во время неглубокого сна. Ребенок раскрывается во сне и мерзнет Укладывайте спать ребенка в спальный мешок или прикрепляйте одеяло к матрасу безопасными прищепками.

Очень важно продумать, где и как грудной ребенок будет спать после рождения. Направлений выбора может быть несколько:

  1. кроха будет спать в одной постели с мамой и папой;
  2. младенец будет спать отдельно в своей кроватке;
  3. «от случая к случаю» – допускается, что малыш в течение ночи может засыпать и в родительской кровати, и в своей.

Совет! Не стоит категорично настаивать на одном из вариантов местоположения ребенка во время сна. Попробуйте все возможные вариации, и остановитесь на том решении, которое подходит именно вашей семье.

Нормы ночного сна

Итак, сколько спят дети в 1 месяц ночью? В этом возрасте норма ночного сна малыша составляет около 8-9 часов. Но это происходит при условии, что ребенок будет получать молоко по требованию. Здесь имеют место быть два фактора – если ребенок будет спать вместе с родителями, более вероятно, что сон будет более продолжительным. При раздельном сне грудничка и мамы сон более кратковременен, чем при совместном, и составляет по времени не более 6-7 часов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий