7 подсказок педиатра чего не стоит покупать до рождения ребенка — оно может не пригодиться

Как делать не нужно

Подводя итог под сложным вопросом запретов в жизни крохи, предлагаем вам подборку действий, которые не стоит делать, чтобы создать необходимые для ребенка грани. Если вы будете помнить о них, то общение станет проще, а ваши ограничения понятнее.

Чтобы ребенок понимал все ваши запреты и выполнял их, не стоит:

Запрещать, не объясняя причину ограничения. Каждый раз, когда вы вводите новую границу в жизни малыша, старайтесь объяснить, почему вы это делаете на языке ребенка. Используйте мимику и жесты для самых маленьких, слова и рисунки для детей постарше. Рассказывайте сказки, истории, через которые можно объяснить последствия. Используйте опыт ребенка, чтобы донести ощущения, которые он получит, если ослушается: будет больно, горячо, мокро и т. д. Помните, что малыши используют образное мышление и для закрепления запрета необходимо сформировать прочную связь между определенным действием и последствием;
Использовать громкий пугающий крик «стой» для прекращения каждого нежелательного действия. Чтобы это слово сработало, оно должно использоваться крайне редко и только в отношении действий, которые представляют опасность для жизни и здоровья малыша;
Насыщать собственную речь частицей «не». Старайтесь вести беседу в положительном ключе, рассказывая о возможностях, а не ограничивая действия. Мозг человека устроен так, что отрицательная частица просто выпадает из понимания. Образное мышление работает через картинки, и, если малыш может представить существительное или действие, то отрицательная частица не представляет из себя ничего, поэтому ребенок не может ее воспроизвести образно и опускает как ненужную;
Запрещать, не предлагая альтернативного занятия. Запретный плод сладок, а если взамен не предлагается другого интересного занятия, то желание воспротивиться запрету практически невозможно подавить. Предложите замену действию и не придется кричать и ругаться;
Устанавливать запрет и не уведомить о нем остальных домочадцев. Единая позиция по запрещенным действиям в семье – залог успешного усвоения правил ребенком. Не забывайте предупреждать людей, которые остаются с малышом про установленные правила. Старайтесь сами не нарушать собственный запрет, ссылаясь на острую необходимость или стечение обстоятельств;
Распространять ограничения на естественные потребности детей. Не запрещайте бегать, кричать, прыгать, ограничивая необходимые для ребенка действия

Если вам хочется тишины и спокойствия, предложите крохе на это время заняться спокойным занятием, объясните, почему важно стараться быть тише. Помните, что до 5-ти лет дети не умеют контролировать свои эмоции и выражать их тихо;
Шантажировать любовью

Распространенная ошибка родителей, которые стремятся добиться подчинения запретам – использование выражения: «Если ты не будешь делать что-то, то я не буду тебя любить». Никогда так не делайте! Родительская любовь должна быть неизменна и постоянна. Даже в самых сложных и тяжелых ситуациях говорите ребенку о своей любви, она должна быть непоколебима. Расскажите, что он вас расстроил, огорчил, но не шантажируйте своим отношением.

Выстраивание правил поведения ребенка в семье и обществе, возводя необходимые запреты, родителями: они готовят малыша ко взрослой жизни, которая состоит из разнообразных табу. Не стоит пренебрегать этой возможностью и все разрешать малышу, ему будет не комфортно, а после трех лет − страшно. Когда человек не ощущает границ, не знает, как далеко он может зайти в своих действиях, его это страшит, зачем создавать такие условия ребенку? Но возводя грани, нужно быть осторожными, пользоваться советами и рекомендациями опытных родителей и психологов, и тогда вы сможете организовать безопасное развитие и гармоничные отношения в семье.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Пеленальный комод

Эту мебель нельзя назвать предметом первой необходимости. Если в вашей комнате есть твёрдая устойчивая поверхность, наверняка покупка пеленального комода покажется вам лишней тратой. Однако удобство и функционал такой мебели очевидны. Комод может пригодиться не только для пеленания — на нем можно одевать и раздевать малыша, менять памперсы, делать массаж и некоторые гигиенические процедуры. А все необходимые для этого вещи всегда будут под рукой, в шкафчиках комода.

Еще один вариант — пеленальная доска, которую можно установить на бортики кроватки

Она обойдется дешевле комода, займёт меньше места, однако стоит обратить внимание на прочность конструкции и учесть, что такие доски, как правило, подходят малышам до 4-5 месяцев

При воспитании детей от 0 до 3 лет важно придерживаться определённых правил

Не стоит считать, что дисциплина – это чёткое «нельзя» или «можно». Это, скорее, определённый стиль жизни человека. И, как уже говорилось ранее, воспитание, а с ним и дисциплина начинают закладываться у ребёнка с первых дней его жизни. Есть правила, которых стоит придерживаться всем родителям, когда они начинают сталкиваться с первыми проявлениями характера их маленького человечка:

Спокойствие. Это, вообще, очень важный принцип в общении с ребёнком. Излишняя эмоциональность, направленная на малыша, со временем может сформировать невротические состояния у него. Да и не может пока ребёнок понять причины недовольства или страха родителей. А крик и вовсе его собьёт с толку. Это очень сложно, но необходимо – научиться сдерживать свои эмоции (даже если это практически невозможно, даже если весь пол на кухне в молоке, а телефон чуть не отправился в унитаз) и спокойно поговорить с ребёнком, при необходимости переключив его на что-то более безопасное.

Вовремя установите ограничения

Родителям порой сложно отказать своему ребёнку, но важно донести до него, что есть то, что делать можно, и то, что делать нельзя. Нужно уметь отвечать «нет»

При этом важно помнить, что малыш ещё не способен сразу понять, чего от него хотят. Родителям предстоит объяснить ребёнку на понятном ему языке, почему же ему не стоит делать что-то. Как пример, можно взять случай с горячим чаем. Вы устанете отдергивать ручки ребёнка от чашки или отодвигать её подальше, пока, наконец, не дадите ему понять, что такое «горячо». По мере накопления собственного опыта, малыш уже сможет понимать причины запретов в отношении определённых действий.

Если запреты не помогают, предложите ребёнку альтернативу
Это может быть любая игрушка, способная переключить внимание, или же какое-то новое действие, которое отвлечёт его от предыдущего. Внимание ребёнка несложно переключить, потому что в маленьком возрасте дети очень пластичны и открыты для познания окружающего их мира
То, что они всё исследуют, как раз свидетельствует о том, что их развитие в норме.

Не давайте ребёнку доводить себя до истерик. Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. Бьющийся в истерике ребёнок в большинстве случаев даже не может сам успокоиться. Ему требуется помощь родителей. Но ведь истерика – это кульминационный момент. А перед ней ребёнок какое-то время капризничает или плачет. Родителям необходимо следить за состоянием своего малыша и вовремя предотвратить то состояние, когда он уже не сможет регулировать свои эмоции. Самое главное, родителям самим нужно сохранять спокойствие. Только так можно преодолеть все капризы и плач и обойтись без истерик. К слову, когда у ребёнка уже началось это состояние, успокоить его крайне сложно. И если малыша взять на руки, гладить и говорить ему что-то тихим голосом, не позволяя своим эмоциям вырываться наружу, он через какое-то время затихает сам, замирает на руках у родителей. А уже после нужно понять, из-за чего вообще ребёнок начал истерику. Может, в каком-то случае было бы достаточно немного уступить желаниям малыша, или же отвлечь его какой-то игрой, или просто уделить ему внимание.

Контролируйте агрессию. Такое поведение ребёнка может быть своеобразным способом привлечения внимания. Чтобы это не превратилось в дурную привычку, родителям нужно во время таких действий снова переключить малыша. Каким образом? Покажите ему пример ласкового и нежного отношения на собственном примере. Поцелуйте, погладьте ребёнка. Предложите малышу самому погладить игрушку или кого-то из родителей. Дети любят ласку, они чувствуют её и тянутся к ней. Ребёнку самому понравится потом проявлять нежность. В моменты агрессии ребёнка важно сохранять спокойствие. Реагируя на такое поведения негативно и даже агрессивно (шлёпнув ребёнка или укусив его в ответ – да-да, бывает и такое), родители подают ему очередной пример и в следующий раз малыш повторит свои действия.

Можно ещё пару слов сказать о сосании пальца. Эта тема всегда вызывает много споров. Нужно отметить, что сосание пальца – само по себе безвредное действие в раннем возрасте. У новорождённых развит сосательный рефлекс. Более того, сам процесс сосания успокаивает малыша. А палец рядом, его можно в любой момент в ротик сунуть. Переживать стоит тогда, когда ребёнок не прекращает эту привычку после двух лет. Ещё стоит понаблюдать за ребёнком ночью. Тревожный признак, когда малыш сосёт свой палец всю ночь. И тут нужно его переключать. Подкладывать какую-нибудь игрушку, чтобы он её обнимал, в дневное время играть с ним, чтобы он отвлекался. И не одёргивать резко ребёнка, потому что это может лишь укрепить его привычку.

«В 4 месяца ребенок уже готов есть другую пищу»

— Во все времена кормили детей по-разному. Наши бабушки, например, уже в два-три месяца давали соки. Лет 10−15 назад совсем маленьким деткам давали скобленое яблочко, а в полгода и взрослый супчик могли перетереть. Сейчас молодые мамы, особенно если ребенок первый, наоборот, не торопятся с прикормом. Почему все так меняется и как правильно?

— Действительно, еще в 1980-е годы прикорм у нас вводили с месяца и начинали с соков. Недоношенным детям их давали и вовсе с трех недель. Объясняли это тем, что детям не хватает железа, кальция и магния. Еще лет 15 назад на всех импортных баночках с детским питанием было написано «с 9 недель». Постепенно сроки прикорма сдвинулись, и этому есть научное обоснование. В исследованиях, проведенных в 90-х годах, было показано, что детям, находящимся на грудном вскармливании, фруктовые соки не следует вводить ранее 4-го месяца жизни. Более раннее введение соков не влияет на удовлетворение потребности детей в витаминах и минеральных веществах, но нередко может привести к аллергическим реакциям и нарушениям со стороны ЖКТ.

Кстати, сейчас подходы к введению прикорма снова изменились. Например, в феврале на конгрессе педиатров России, где было много и европейских специалистов, заявили, что первый прикорм рекомендуется вводить в 4 месяца. Причем независимо от того, на грудном вскармливании ребенок или на искусственном.

— Так рано?! Многие мамы считают, что до полугода этой темы вообще не существует, малышу достаточно молока или смеси…

— В 4 месяца ребенок уже физиологически готов есть другую пищу. Более того, ему может не хватать цинка и меди, так как на 4-м месяце лактации в женском молоке существенно снижается содержание этих микроэлементов. Чем позже вводится прикорм, тем сложнее приучить ребенка ко взрослой еде. Так что затягивать не стоит. А вот уже что именно давать — зависит от конкретного ребенка. Какой он по физическому развитию, как он набирает массу тела, как он справляется с перевариванием пищи.

— Так значит, бабушки, которые пытаются накормить младенца яблочком, правы?

— Не совсем. Сейчас фрукты начинают вводить позже. Первый прикорм — это или овощи, или каша. Здесь все традиционно: если есть дефицит массы тела, то начинают с каш, если нет — с овощей. В каждом конкретном случае лучше всего, конечно, проконсультироваться с педиатром.

Воспитание ребёнка до года. Трудные дети

Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими. Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры. И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный.

В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей. Есть дети с повышенными потребностями. Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот. Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей. У некоторых детей он может быть повышенным. Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны. При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными».

Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей (а что ещё родителям остаётся), вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей.

Общение с таким ребёнком для его же родителей – ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом. Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу. Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли.

Одежда и пеленки

При выборе одежды для новорожденного обратите внимание на её удобство, чтобы вы могли легко и быстро одевать и раздевать малыша. 

С этой точки зрения гораздо практичнее комбинезоны на кнопках и боди. В зависимости от роста ребенка ему могут подойти 2 размера: 56-й и 62-й. Имеет смысл купить пару комбинезонов 56-го размера, а остальную одежду — 62-го, ее малыш будет носить до 3-х месяцев. 

Количество предметов одежды зависит от того, планируете ли вы пеленать младенца. 5-6 боди и комбинезонов имеет смысл купить в любом случае. Несколько пеленок тоже, потому что их можно использовать в качестве простыни и одеяла первое время. Носочки и антицарапки можно приобрести в том случае, если вы купили комбинезоны с открытыми ножками и ручками.  Также вам понадобится пара легких чепчиков и теплая одежда для прогулки.

Пеленки бывают нескольких видов в зависимости от материала: фланелевые, ситцевые, трикотажные, непромокаемые и пелёнки на липучках. В принципе у всех вариантов есть свои плюсы. Выберите тот, который покажется вам более приятным на ощупь. Можете также попробовать одноразовые пеленки, возможно, они покажутся вам удобными. 

Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от 0 до 3 лет

Всем нам известно, как важны для здоровья гигиенические процедуры. Грязь на теле может привести к возникновению заболеваний, а этого мало кто хочет. Поэтому с детства родители нас приучают к тому, чтобы мы следили за чистотой собственного тела. Изначально за гигиеной следят родители, потом они помогают детям помыться или, например, зубы почистить. А уже после ребёнок привыкает самостоятельно приводить себя в порядок.

Когда мама следит за чистотой своего малыша, подмывая его, она выполняет сразу несколько задач, которые представлены ниже:

  • Профилактика заболеваний, которые могут возникнуть из-за загрязнения кожи малыша. Как известно, в тепле бактерии быстро размножаются, а кал помимо всего прочего — отличная среда для их жизнедеятельности.
  • Профилактика опрелостей. Кожа новорождённого очень нежная. Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки. Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно.
  • Контакт матери и ребёнка. Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша.
  • Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте. Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни. Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни.

К тому же вода благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша. Купание детей рекомендуют проводить именно в вечернее время
перед сном, потому что оно расслабляет и успокаивает.

Массаж и гимнастика также полезны для здоровья малыша.

  • Во-первых, они оказывают воздействие на костно-мышечный аппарат, способствуя нормальному развитию костей и поддержанию мышц в тонусе.
  • Во-вторых, улучшают кровообращение, а это приводит к более качественному снабжению органов и тканей кислородом.
  • В-третьих, они, при регулярном проведении, становятся частью режима дня ребёнка.

Сначала “нельзя”, потом “можно”

Малыши отличаются большой исследовательской активностью, но малый жизненный опыт не позволяет им предугадывать последствия собственных действий, которые часто небезопасны. Поэтому запреты должны защитить ребенка от него самого. Помните, что правила проникают в сознание извне: то, что сначала было внешним запретом, со временем становится запретом внутренним.

Сначала — почти весь второй год жизни — роль ограничителя выполняет мама или другой взрослый, который смотрит за малышом. Ребенок, желая делать то, что нельзя, смотрит на мамину реакцию и часто поступает вопреки. Потом постепенно научается говорить себе “нельзя”, а затем спрашивать: “Можно?”. Так что сначала появляются “нельзя”, а потом уже “можно”.

Плохо, если запретов слишком много. Чересчур много “нет” или “да” наносит вред самодисциплине ребенка

Важно создать позитивную обстановку. Для того чтобы “нельзя” были слышны, они должны звучать редко

Если малыш постоянно слышит одни “нельзя” (этим иногда грешат тревожные люди, особенно бабушки и неквалифицированные няни), он просто не будет на них реагировать.

Избыточные запреты становятся своеобразным звуковым фоном — такова особенность человеческого восприятия. Как соль добавляется в пищу — ровно столько, сколько нужно, чтобы было вкусно, — так и “нельзя” в небольших количествах дополняет жизнь.

Запреты в идеале не ограничивают свободу действий, а развивают личность. Ограничения должны защищать маленького исследователя, позволяя ему эффективнее действовать внутри отведенных рамок. Границы придают ребенку ощущение надежности и уверенности в себе. Существуют исследования, доказывающие, что дети, родители которых ничего им не запрещают, вырастают гораздо более нервными и агрессивными. Границы становятся препятствием к осуществлению задуманного, но для начала лучше столкнуться с ними дома, а потом уже вывести их вовне. Годовалые и особенно двухлетние дети хотят ограничений, так как окружающий мир страшит их.

До определенного возраста младенец согласен со всем, что бы вы ему ни предложили. Поэтому не думайте, что запрещать придется постоянно. Если запреты будут грамотно и вовремя введены, то ребенок быстро осознает и запомнит их, ведь дети очень обучаемы.

Если же ваша совместная жизнь напоминает позиционную войну, то стоит задуматься, почему так происходит. Ведь стойкое сопротивление любому маминому запрету нормально только в кризисные периоды, а они длятся недолго. Скорее всего, вы слишком часто говорите “нет”, поэтому и в ответ слышите то же.

Коляска

В вашем списке в любом случае будет детская коляска. А вот выбрать ее не так уж и просто. Не советуем сразу ориентироваться на модные и дорогие модели. Дизайн, конечно, играет немаловажную роль, но стоит учесть, что многие из таких колясок адаптированы под Европу. Удобной будет, например, лёгкая коляска-вездеход с хорошей амортизацией, которая пройдет по любым сугробам и пролезет в любой лифт

Кстати, обратите внимание на вес коляски, ведь далеко не во всех подъездах и магазинах есть пандусы

Рассмотрите варианты 3 в 1.  Многие родители предпочитают одной покупкой решить сразу три вопроса: люлька, прогулочный блок и автокресло

Обратите внимание на качество и сборку таких колясок — прежде, чем приобрести коляску, изучите ее в магазине, покатайте, попробуйте поднять, убедитесь, будет ли вам комфортно гулять с ней. 

Пеленальный столик

А вы знаете о том, что дети падают с них. Самая важная особенность этого приспособления в том, что он абсолютно не нужен. Лучше купите водонепроницаемый матрас вместо пеленального столика и положите его на кровать.

Самые удобные примерно 70 х 80 см. Если у вас нет острого артрита, лучше пеленать ребенка на кровати. Во-первых, кровать большая, а край труднодоступный. Во-вторых, дети полностью готовы падать со своего роста и, следовательно, падение с кровати не повредит им. И все необходимые предметы (подгузник, салфетки, крем, солевой раствор и пипетка) идеально поместятся на ночной столик или на стул.

Чем чреваты психологические неурядицы участников процесса

Возможные проблемы суррогатного материнства на этом не заканчиваются. Человеческий фактор, который зависит от обеих договаривающихся сторон, играет очень значимую роль на протяжении всего процесса.

Всегда есть риск, что из-за психологической неустойчивости, которую во время обсуждения деталей не смогли разглядеть будущие родители, сурмама откажется после родов передавать ребенка биологическим родителям (согласно действующему законодательству РФ, младенец передается отцу и матери лишь после официального отказа от него родившей женщины). Нередки ситуации, когда будущей маме кажется, что она легко расстанется с младенцем, но впоследствии роженица понимает, насколько близок ей стал малыш за время беременности и родов.

Намного реже, но все же встречается и обратная сторона проблемы суррогатного материнства, при которой биологические родители оказываются психологически не готовыми принять ребенка, рожденного чужой женщиной. Это обуславливается тем, что во время беременности у женщины меняется гормональный фон, а организм и психика полностью перестраиваются на волну материнства. А если данный этап пропущен, то есть гормонального всплеска не было, существует риск, что у женщины, которая должна будет воспитывать чадо, просто не проснется пресловутый материнский инстинкт. Однако эксперты уверяют, что подобное случается очень редко. И при помощи психолога такая проблема решается довольно легко и быстро.

К тому же, по мнению психологов, практикующих по вопросам семейных консультаций, люди приходят к решению воспользоваться услугами суррогатной матери, как правило, после многолетних бесплодных попыток зачать дитя естественным путем. Поэтому для них ребенок становится долгожданным, величайшим счастьем.

Кроме того, доказано, что психологические связи «мама-ребенок» формируются в основном в первый год жизни, то есть в период младенчества. А это как раз то время, когда полноценную опеку над малышом берут уже генетические родители. Даже естественные роды не всегда приводят к немедленному пробуждению материнского инстинкта, поэтому в случае с замещающим материнством семейные консультанты рекомендуют воспринимать все происходящее как естественный процесс знакомства с новым человеком, взаимного познавания и привыкания.

А в семьях, где появления ребенка безуспешно ждали годами, возможен кардинально противоположный психологический перекос – в сторону чрезмерной опеки над малышом, создания рафинированных, тепличных условий жизни для ребенка, слишком сильных эмоций в проявлении большой любви счастливых отца и матери. Однако все это преодолимо и не сравнится с семейным счастьем, которое могут обрести родители и дети в полноценной семье.

Что в итоге

Во время беременности я потратила 31 670 рублей, в первый год жизни сына к этой сумме прибавилась ещё 221 108 рублей. Выносить и родить ребёнка, а также прожить с ним первый год стоило мне 252 748 рублей.

Расходы всегда индивидуальны и связаны с образом жизни каждой семьи. Но зная, что может понадобиться, легче спланировать бюджет и накопить нужную сумму. Вот что помогало экономить мне:

  1. Правильно расставленные приоритеты. Я решила, что постараюсь тратить деньги скромно: тогда получится не работать фултайм и в первый год спокойно посидеть дома с ребёнком.
  2. Бесплатные медицинские услуги там, где это возможно. Это помогло сэкономить пару сотен тысяч на врачах.
  3. Запланированные заранее покупки. Я старалась не покупать импульсивно, сравнивала цены и всегда смотрела аналоги новых вещей на «Авито». Вещи для ребёнка часто служат недолго и часто порой найти подержанный товар в отличном состоянии, но дешевле. 

Ещё больше про детей и родителей

Обложка: картина Амброджо Бергоньоне «Мадонна с ребёнком» / Rijksmu­se­um / Lithi­umpho­to / Shut­ter­stock / Burn­ing Hut

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий