Как научить ребенка ходить и говорить ?
После 9 месяцев ребенок активно учится ходить.Чтобы у него это быстрее получилось, родители должны ему помочь.
Как ребенок учится ходить Как научить ребенка ходить и говорить
- Сначала он встает и переступает у опоры.
- Затем переходит от одного предмета к другому, расположенному поблизости.
- Затем ходит слегка придерживаясь о стену.
- И, наконец, делает первые самостоятельные шаги.
Как ему помочь
— Предоставить ему возможности для самостоятельной ходьбы: место и свободу.
— Обезопасить пространство, где ребенок учится ходить. Закрыть подушками острые углы, убрать препятствия и т.д.
— Активно заниматься с ребенком
Сначала водить его за две руки, потом за одну.
Первое время нужно крепко держать ребенка за ручки. Когда он освоится и будет топать более уверенно, просто давать ему свой палец — пусть держится сам.
Использование ходунков и вожжей препятствуют обучению самостоятельной ходьбе. Ребенок при этом ходит не правильно и не учится правильно падать.
Учить его стоять самостоятельно. Это легче получается, если в руках у ребенка что-то есть
Дети часто сами отпускают опору, рассматривая интересную игрушку.
Подманивать ребенка игрушкой, поощряя его делать первые шаги.
Очень важно, чтобы в самом начале обучения ходьбе ребенок не ударился сильно при падении. Неприятные ощущения некоторые дети надолго запоминают и отказываются ходить самостоятельно.
Когда малыш должен пойти Как научить ребенка ходить и говорить
Здорового ребенка, если с ним регулярно заниматься, можно научить ходить даже в 7 месяцев. Такие примеры существуют не только в литературе, но и в реальной жизни. Но слишком активно стремиться к этому не стоит. Во всем нужны мера и здравый смысл. У маленьких детей голова больше и тяжелее по отношению к туловищу. Чем младше ребенок — тем сложнее ему удерживать тело в вертикальном положении. Тем менее совершенны его движения, тем чаще при самостоятельной ходьбе, он будет падать и больно ушибаться головой.
Ближе к году у детей лучше развивается общая координация движений. Особенно если ребенок хорошо ползает и не ограничен в передвижении по квартире. Большинство детей к этому возрасту умеют удачно падать. При падении назад выставляют руки вперед, складываются и садятся на попу. А при падении вперед: выставляют вперед руки и оказываются на четвереньках. При таких падениях они не ударяются головой. У таких детей обучение ходьбе происходит более безопасно и приятно.
Вариантом нормы считается, если ребенок научился ходить до 1года 3 месяцев.
Еще одна особенность при обучении ходьбе
Детские хирурги (ортопеды) как можно раньше рекомендуют одевать на ребенка хорошую обувь для правильного формирования свода стопы. При постоянной ходьбе по гладкому полу может сформироваться плоскостопие.
Рекомендация очень полезная, но обувь дома лучше начать одевать на ребенка после того, как он начнет уверенно ходить. Ползать в обуви неудобно и учиться ходить в ней труднее, чем без нее. Поэтому, если одеть обувь на ребенка до того, как он научится шагать самостоятельно, процесс обучения ходьбе значительно замедлится.
Для профилактики плоскостопия в самом начале обучения ходьбе, лучше делать массаж стоп, а также купить массажный коврик, выполнять на нем некоторые упражнения ежедневной гимнастики: приседания, покачивания на мяче с опорой на стопы и просто шагать по нему.
Существуют еще детские массажные носочки. Они имеют специальные «бугорки» на подошвах. Когда ребенок в них встает на ножки происходит легкий массаж стоп. В них вполне можно учиться ходить, ползать в них тоже удобно, кроме этого они скользят меньше, чем обычные носки.
массажные носочки, простой вариант
более сложный вариант
носочки можно связать самим
Более подробно о профилактике плоскостопия — в одной из следующих статей.
В этом возрасте дети начинают самостоятельно залезать на диван, стул и т. д. Этому они, как правило, учатся без участия взрослых. Иногда родители узнают об этом достижении ребенка после того, как он свалится с дивана. Дети обычно пытаются слезть вниз двигаясь ползком вперед, в результате падают вниз головой. Спускаться правильно ребенка придется научить Вам, причем начать лучше сразу как только Вы обнаружите что ребенок сам забрался наверх. Заметив, что ребенок собирается вниз, надо развернуть его ножками к краю и показать, как опускать ноги на пол по очереди. Это придется повторять несколько дней подряд. Но малыш очень скоро все поймет и научится спускаться правильно.
Во сколько месяцев ребенок начинает делать первые шаги
Родители еще не успели забыть свое восхищение от первой детской улыбки, переворотов малыша, прорезывание зубов, казалось, совсем недавно малыш пытался только сесть, как пришло время обучиться новым навыкам. Речь, конечно же, пойдет о первых шагах ребенка, которые всегда неуверенные и в первое время будут сопровождаться падениями.
Период, когда ребенок начинает ходить и делать первые шаги запомниться родителям на всю жизнь. Вначале малыш будет топать ножками с опорой, с помощью родных, а затем уже пойдет самостоятельно. Вскоре, освоив навыки движения, малыш будет прыгать по лужам и бегать неустанно за ярким мячиком.
Как было сказано вначале статьи, во сколько ребенок начинает ходить? дело сугубо индивидуальное. Первые шаги, которые делают дети, зависят от их особенностей в развитии. И если ваш ребенок начал ходить позже, чем остальные детки, то отчаиваться не стоит, в конце статьи вы убедитесь, что торопить ребенка не стоит. Однако, массаж и упражнения помогут малышу ускорить процесс, но от этого также не стоит ожидать быстрого результата.
На то, во сколько ребенок начинает ходить, влияют и такие факторы:
- Генетика. Вам стоит поинтересоваться у своих родителей, когда вы начали ходить, от этого также будет зависеть и навыки вашего ребенка к первым попыткам сделать первые шаги.
- Вес ребенка. Полненькие дети начинают ходить позже, чем их худые сверстники. Это объясняется тем, что неокрепшие ножки неспособны уверенно удерживать тяжелую массу тела.
- Пол ребенка. Девочки начинают ходить самостоятельно раньше, чем мальчики.
- Темперамент и характер малыша. Более спокойные и уравновешенные дети не спешат делать первые шаги, а вот детки, которым не сидится на одном месте, быстрее стремятся к движению и изучению окружающего мира. Поэтому непоседы всегда будут стремиться при любой удобной возможности встать на ножки.
Выполняя специальные упражнения, родители способствуют развитию мышечного корсета малыша. У ребенка хорошо развивается координация движений, которая так необходима в первом году жизни. Когда кроха научится переворачиваться, ползать, садиться и стоять без опоры, он чувствует себя более уверенным. Если малыш способен удержать свое равновесие около минуты, это значит, что он физически и морально готов к первым шагам.
Как научить ребенка ходить: первые шаги
Итак, для этого нужно:
-
Пространство.
Не стоит держать малыша постоянно взаперти в манеже или не выпускать его из коляски на прогулке.
У него просто не будет пространства, чтобы практиковаться в первых шагах.
-
Игрушка-тренажер.
Например, большая машинка с ручкой или коляска, катая которую малыш может практиковаться в ходьбе.
А вот по поводу ходунков большинство педиатров едины во мнении: ими злоупотреблять не стоит, поскольку данное приспособление основательно задерживает развитие малыша.
-
Ваша компания.
Дети с радостью совершают первые шаги, держась за руку родителей, когда те поддерживают их подмышки или за капюшон.
Уча чадо ходить, выбирайте интересные маршруты.
Как научить ребенка ходить: история моей подруги
До полутора лет Димочка был крупненьким младенцем, любящим покушать, но его настоящей страстью были бананы. За них карапуз бы продал и родину, и маму с папой.
Понятно, что давали этот фрукт дозировано, чем очень расстраивали Диму.
Никто и не догадывался, что именно бананы помогут Лене научить своего сына ходить самостоятельно.
На ноги Димочка встал уже в 10 месяцев.
После вполне уверенно двигался, держась за что-то или, если его поддерживали родители, а вот попытки ходить самостоятельно оставил после того, как раз 10 пюхнулся на попу (ну, тянула крупная попа малыша к земле ).
Сначала Лена не придавала большого значения нежеланию сына ходить самостоятельно, поскольку, держась за ее руку, карапуз уверенно топал, да и педиатр успокоила: «Все нормально. Все дети индивидуальны. Пойдет, когда сам того захочет».
Но в 14 месяцев поняла, что ее ленивому чаду нужен стимул.
В качестве стимула были выбраны любимые Димочкины бананы.
Методика банальная: Лена, стоя на расстоянии нескольких шагов от Димы, держала в руках очищенный кусочек банана и предлагала сыну подойти.
Поначалу младенец возмущался, мол, давай сама подходи, но вид и аромат любимого лакомства сделали свое дело: пошел.
Выученный материал закрепили еще пару раз тем же способом, и Димочка начал передвигаться самостоятельно уже без стимула, поняв, какие перспективы перед ним открываются.
Так моя подруга смогла научить кроху ходить самостоятельно, хотя, смеясь, говорит, что, единственный, кто остался недоволен этими уроками, – кот.
Его спокойная жизнь закончилась.
Полезно также будет просмотреть следующий видеосюжет с советами,
как научить вашего малыша ходить:
Еще несколько советов тем, кто решил научить своего ребенка ходить
Если вы решили научить своего ребенка ходить, то наверняка вам пригодится еще несколько полезных советов:
Падения – неизменное побочное явление, если вы решили научить карапуза ходить.
Да, вы должны страховать малыша, чтобы уберечь его от серьезных травм, но не стоит панически бояться падений или каждый раз лететь к ребенку с истерикой, если тот плюхнется на попу.
Выбирайте правильную обувь для карапуза, который только осваивает искусство ходьбы.
Правильная обувь должна:
делаться из дышащего материала (кожа, замша, натуральная ткань);
иметь тонкую и гибкую подошву, которая не скользит;
иметь твердый задник, чтобы не соскальзывать с ножки;
быть с гибким супинатором и небольшим устойчивым каблуком.
Обращайте внимание на то, как ходит ваше дитя.
Конечно, походка крохи совсем не похожа на взрослую, ведь дети параллельно ставят стопы и пока не умеют перекатывать их с пятки на носок.
Это вполне нормально и исправят такую смешную походку время и практика.
А вот если ваше чадо постоянно ходит на цыпочках, даже не пытаясь становиться на всю стопу, то стоит показаться специалисту, чтобы выяснить причину.
Не стоит слишком уж беспокоиться о том, как научить ребенка ходить.
Ваше задание – лишь помочь и подстраховать свое чадо, а там природный инстинкт возьмет свое.
Несколько советов, как обеспечить малышу зону комфорта для ходьбы
- Не сравнивайте своего ребенка с другими, он все равно лучше всех, даже если еще в свои 12-13 месяцев не ходит без поддержки.
- Если малыш, сделав первые шаги дома, упал на скользком паркете или ламинате, обеспечьте ему устойчивость: наденьте носочки с прорезиненной подошвой или обувь. Нужно помнить, что первые ботиночки или сандалики должны соответствовать всем нормам ортопедии: строго по размеру ножки ребенка, сделаны из кожи, с закрытым носком, жестким задником, обязательно наличие супинатора. Нужно внимательно следить, чтобы обувь не натирали нежную кожу крохи.
- Развивайте у ребенка стимул к хождению: предметы, которыми он интересуется, должны находиться на таком уровне и расстоянии, чтобы малыш мог их достать, лишь стоя и передвигаясь.
- Откажитесь от манежа, ходунков, вожжей.
- Максимально обезопасьте пространство вокруг малыша: уберите острые углы мебели, спрячьте бьющиеся предметы, надежно закрепите телевизор, другие бытовые приборы.
- Максимально позитивно воспринимайте каждый шаг крохи, поощряя его к дальнейшему движению.
Опытные педиатры призывают родителей малышей, которые могут, но боятся ходить, не принуждать своих чад, не заставлять, не упрекать, а обеспечив ребенку все необходимые условия, просто дождаться подходящего момента. Ведь правильно говорится: «Сначала мы ждем, когда сынок или дочка пойдет и заговорит, а потом, когда сядет и помолчит».
Гимнастика и упражнения для ползания
Гимнастика полезна всем малышам. Она улучшает кровообращение, стимулирует развитие костной и мышечной систем, связок, положительно сказывается на развитии речи и состоянии нервной системы. Если ребенок не ползает, хотя, по мнению мамы, ему давно уже пора это делать, можно стимулировать приобретение навыка, добавив к ежедневной зарядке особые упражнения.
Нужно отметить, что эти упражнения являются активными, то есть в их выполнении участвует и ребенок. К тому же без должной мотивации ползать чадо не станет, как ни старайтесь — нужно позаботиться о том, чтобы у вас в распоряжении были интересные и яркие предметы, игрушки, которые и станут тем самым стимулом, который заставит ребенка начать перемещаться по новым правилам.
Мы приведем несколько полезных и простых упражнений, направленных на укрепление мышц рук, ног, живота и спины, а также способствующих развитию вестибулярного аппарата, что требуется для начала ползания.
«Охотник»
Для этого занятия вам понадобится детский развивающий коврик с дугой для игрушек. Если его нет, сделайте такой самостоятельно из кусков яркой ткани. Для дуги используйте толстую проволоку, обшитую поролоном и тканью. Упражнение предназначено для самых маленьких — от 5 месяцев. Положите ребенка на коврик на живот и к дуге привяжите игрушку небольшого размера так, чтобы она была хорошо видна ребенку, но недоступна.
Придерживайте ребенка ладонью за грудную клетку, пока он одной рукой будет пытаться достать игрушку. С каждым днем поддержка должна становиться все меньше. Важный момент — игрушку нужно подвесить так, чтобы, потянувшись, ребенок все-таки смог ее достать
Упражнение стимулирует развитие рук и шеи, позволяет крохе ощутить перенос веса на одну конечность, что немаловажно для ползания
«Путешественник на шаре»
Для этого упражнения вам понадобится гимнастический мяч. Положите чадо на фитбол сначала на спину, покатайте его вперед-назад и вправо-влево. Потом поверните ребенка на живот и повторите покачивания. Перед мячом положите игрушку или интересный для малыша предмет, придерживайте лежащего на животике малыша за стопы и голени. Он будет тянуться к игрушке, перебирая руками поверхность фитбола.
Ваша задача — держать ножки, чтобы малыш не упал с мяча головой вниз. Упражнение завершается тогда, когда ребенок достал игрушку. Потом перенесите ее дальше и повторите упражнение еще раз.
«Тачка»
Это популярное и знакомое многим упражнение, которое вызывает у детей настоящий восторг. Задача мамы — держать ребенка за ножки, задача ребенка — переступать ручками по полу. Движение вперед будет напоминать тачку, отсюда, собственно и название. Главное не делать резких поступательных движений вперед, иначе ребенок может потерять равновесие и сильно удариться головой о пол. Упражнение подходит для детей старше 7-8 месяцев.
«Лягушонок-путешественник»
Это упражнение является усовершенствованной версией известного упражнения «Лягушка». Положите ребенка на живот. Слегка разводите его ножки, сгибая в коленях, это будет напоминать движения прыгающего лягушонка. Завершите упражнение созданием опоры для ребенка из собственных ладоней. Отталкиваясь от них, кроха по инерции сможет проползти свои первые сантиметры по направлению к интересной игрушке, которую мама заблаговременно поставила впереди. Упражнение подходит для самых маленьких — от 5,5 месяцев.
«Танцы на четвереньках»
Если ребенок уже встал на четвереньки и никак не может решиться переставить руки, чтобы поползти, помогите ему, завершая ежедневную гимнастику веселым подвижным упражнением. Включите ритмичную музыку, встаньте с малышом рядом на четвереньки и слегка покачайтесь в таком положении, желательно в одном ритме с крохой. А потом демонстративно делайте «шаг» рукой вперед. Не сегодня, так через несколько занятий малыш обязательно решится повторить это движение вслед за вами.
По поводу личного примера можно сказать многое. Но будет достаточно, если мы напомним, что ребенка до года личный пример — лучший учитель. Будет это выглядеть комично и нелепо, но маме и папе, не исключено, придется провести несколько дней, перемещаясь на четвереньках по квартире. Поверьте, после увиденного малыш с большой охотой начнет повторять за старшими такие непонятные, но очень забавные движения.
Упражнения для стимулирования вставания
Существуют различные упражнения для укрепления мышц малыша, которые помогают ему удерживать вертикальное положение. С помощью этих упражнений несложно научить ребенка стоять без опоры:
- Если ребенок еще не стоит, то почувствовать опору в ногах ему может помочь фитбол. Нужно положить его животом на неплотно накачанный мяч, покачать так, чтобы ножки касались твердой поверхности и отталкивались от нее. Обязательно аккуратно придерживать малыша, чтобы он чувствовал поддержку маминых рук.
- Поднять любимую игрушку так, чтобы кроха мог дотянуться до нее, держась за прочную опору. Малыш начнет стремиться к ней, ища возможность подняться.
- Регулировать высоту опоры. Когда дитя уверенно научится стоять, опираясь на предмет на уровне пояса, нужно перемещать опору выше.
- Можно попробовать занять руки ребенка, стоящего у опоры, интересной игрушкой. Таким образом, он будет прислоняться к опоре не руками, а животом, а руки будут заняты.
- Чтобы ребенок научился садиться из положения стоя, рядом со стоящим малышом на пол кладется игрушка. Когда он проявит интерес к ней, нужно помочь аккуратно сесть рядом. Так он научится не падать, а мягко приземляться.
- Несколько игрушек кладутся на разной высоте. Так кроха будет стараться дотянуться то до одной, то до другой, тем самым освобождая то одну, то другую ручку.
- Пока малыш стоит у невысокой опоры, можно разложить несколько игрушек на полу. Крохе предлагается поднять их поочередно.
- Если положить незначительную преграду между правой или левой ногой крохи, чтобы они стояли не на одном уровне, то он научится держать равновесие и в таком положении. Это развивает чувство баланса.
Проводя такие упражнения регулярно, можно воочию убедиться, как это увлекательно и радостно, когда дети начинают стоять без опоры.
Можно ли использовать ходунки
Чтобы помочь опорно-двигательному аппарату ребенка окрепнуть, можно использовать ходунки, но они рекомендованы не ранее, чем с 7-8 месяцев. В этом возрасте малыш уже держит спину, он будет сидеть в ходунках и отталкиваться ножками, а со временем начнет стоять, держась за корпус.
Многие специалисты говорят о том, что ходунки не помогают быстрее научиться ходить, но у них есть ряд других преимуществ — они позволяют малышу быть занятым некоторое время, он имеет возможность активно исследовать окружающую среду, при этом находится в безопасности. Использовать ходунки нельзя длительное время, максимум 20-30 минут. Начинать нужно с 5-10, постепенно увеличивая время пребывания в ходунках.
На современном этапе существует утверждение, что ходунки больше вредят деткам, чем способствуют иразвитию. За границей они запрещены в связи с тем, что много родителей обращались за медицинской помощью по поводу травм, которые получали малыши из-за использования ходунков, отмечались нарушения мышечного тонуса, развития стоп, тазобедренных суставов.
Большинству родителей хочется, чтобы дети пораньше научились сидеть, стоять, ходить, но всему свое время. Спешить с этим не стоит. Когда малыш будет готов, он сам сядет, встанет и пойдет.
Готов ли ваш малыш к такой нагрузке?
Врачи отмечают, что готовность малыша стоять зависит от следующих факторов.
Генетика. Помните, что задумчивость и флегматичное настроение – это уже и есть черты будущего характера: ведь кто-то является живчиком от природы, а кто-то вдумчивый и уравновешенный. Есть смысл проанализировать семейную родословную. Если родители малыша были крупными детками, и, к тому же, довольно медлительными, то их кроха вряд ли будет слишком резвым. Зато есть вероятность, что он станет на ноги позже других детей и двигаться будет медленно.
Физическое развитие. Нет такого ребенка, который развивается по таблице, предложенной педиатрами, ведь они предлагает усредненный вариант. Крупным и полным малышам для того, чтобы встать на ноги надо больше времени, а вот маленьким и щупленьким это сделать намного проще и быстрее. Если ваш малыш слишком малоподвижен и ленив, попросите педиатра назначить вам массаж и специальную гимнастику – это еще никому не навредило.
«Вертикализация». Чтобы стоять малышу надо научиться держать равновесие и управлять своими конечностями. Все это очень сложно – с точки зрения нервной системы. Малыши привыкают к этому постепенно. Сначала кроха смотрит на предметы, потом он станет до них дотрагиваться. Поначалу малыш попробует сесть, потом поползет, а только после этого встанет на ножки. Если у вашего ребенка есть и были неврологические проблемы, то это может отложить на некоторое время процесс ходьбы – не стоит волноваться, это произойдет, как только нервная систем дозреет.
Чередование фаз. Период физического роста и интеллектуального развития всегда чередуются между собой. Это вполне нормально. В случае, когда ребенок что называется «берет передышку» не торопите его – не стоит его насильно что-то заставлять делать.
Желание. А есть ли желание стоять у вашего крохи? Возможно, что у ребенка отсутствует мотивация, чтобы начать ходить
Ему очень важно видеть других детей, которые уже пошли, или интересные вещи, до которых он не может сам дотянуться, поэтому надо встать.
Босоногий мальчик
Ещё один спорный момент, касающийся первых шагов малыша, связан с его первыми ботинками. Сегодня практически каждый ортопед, видя, что ребёнок вот-вот пойдёт, предлагает родителям приобрести сандалики с поддерживающим супинатором. По мнению большинства современных врачей, такая обувь служит эффективной профилактике плоскостопия и к тому же помогает более устойчивому сцеплению ножки с поверхностью. Вместе с тем данный подход в ортопедии — не единственный, и его притязания на статус истины в последней инстанции несколько преждевременны.
Ещё в середине ХХ века американский ортопед Саймон Виклер выпустил книгу «Сними ботинки — и иди» (Dr Simon J. Wikler. Take Off Your Shoes and Walk), в которой описал результаты своих многолетних исследований. Изучив сотни ног пациентов от года до девяноста, Виклер пришёл к выводу, что самые здоровые стопы у тех из них, кто носит свободную обувь на гнущейся подошве и часто ходит босиком. Именно супинаторы ослабляют мышцы стопы, так как её изгиб, который должен возникать естественным путём, в случае с супинатором достигается механически, полагает врач. Вывод ортопеда таков: обувь должна быть свободная настолько, чтобы сохранялась возможность пошевелить пальцами внутри ботинка, в ней не должно быть супинаторов, и при каждой подходящей возможности ребёнок должен ходить босиком (в том числе и дома, по гладкому полу).
Почему ребёнок ходит на носочках
Существует мнение специалистов, согласно которому любой малыш проходит этап хождения на носочках. У деток до трех лет – это нормальное и обычное явление, когда кроха учится прыгать и бегать. Но родителям нужно будет проявить бдительность, так как хождение на носочках вместе с другими симптомами может стать причиной некоторых неврологических болезней. Если кроха продолжает ходить на носочках в 4-5 лет, то вам прямая дорога к врачу.
Причины, по которым кроха в год-два может ходить на цыпочках:
Желание привлечь внимание.
Эксперименты с ходьбой.
Малыш пытается оттянуться до чего-то.
Подражание кому-нибудь.
Не желание наступить на что-то или испачкаться.
Холодный пол.
Привычка ходить на цыпочках в ходунках.
Следите за крохой и постарайтесь заметить моменты, когда он наступает полной стопе, а когда ходит на носочках. Так вы легко поймете причины такой ходьбы.
Мой ребенок ходит на цыпочках. Что делать?
Если ребёнок боится ходить без руки
Как понять, что ребёнок морально готов совершить первые шаги без посторонней помощи:
- Он может самостоятельно удерживаться в вертикальном положении на протяжении сорока секунд.
- Когда вы идёте на прогулку, ребёнок вас держит не за всю руку, а лишь за палец или два.
- Карапуз является направляющим в ваших передвижениях. Он тянет маму за руку, чтоб топать в ту сторону, куда ему нужно.
Это всё свидетельствует о том, что малыш уже готов становится самостоятельным и очень скоро отпустит мамину руку, не будет держаться за опору, а возьмёт и зашагает сам. Но, возможно, он боится это сделать. По крайней мере, в такой ситуации вы можете быть абсолютно уверены в том, что ребёнок здоров и у него крепкие мышцы, а держится за пальчик, потому что боится упасть. В таком случае, можно попробовать простимулировать его.
Например, когда вы на детской площадке, дайте любимую игрушку вашего малыша другой мамочке. Пусть она позовёт вашего ребёнка и покажет, что у неё есть, предложит подойти и взять
Вот только важно, чтоб на пути к игрушке у ребёнка была опора, например, его коляска, а дальше нет. Так карапуз дотопает до конца опоры, а потом остановится, задумается и, возможно, решит пойти
Но тут нужно быть очень осторожным и не прозевать этот момент. Вы должны страховать ребёнка от возможного падения, потому что, если такое случится, малыш ещё долго не захочет повторить попытку.
Когда ребенок должен стоять, вставать?
В 8 месяцев ребенок самостоятельно встает, держится у опоры и переступает с ножки на ножку. В 9 месяцев здоровый ребенок должен хорошо стоять у любой опоры. Если ребенка, мальчика, девочку держать за две ручки, то он уже уверенно переступает с ножки на ножку. В 10 месяцев ребенок в норме уже хорошо стоит, а также ходит у опоры, если держится за нее одной ручкой. Может с опорой спускаться и подниматься с невысокой лестнички. В 11 месяцев самостоятельно уверенно стоит, ходит, немного придерживаясь за опору, делает 3 – 5 шагов без опоры. В 12 месяцев (1 год) малыш самостоятельно без поддержи и опоры начинает ходить. Если Ваш ребенок укладывает в эти возрастные нормы, то никаких поводов для беспокойства у родителей быть не должно. Если ребенок отстает от этих показателей, то у него задержка моторного развития, которую нужно обязательно лечить.
Проезжая часть
Следующее по-настоящему опасное место, без всяких «потенциально» — это проезжая часть. Если путь в школу возможен через подземный переход – ребёнок должен идти только через него, даже если такой маршрут займёт больше времени. Объясните, что отныне ребёнок будет ходить только по нему, даже если опаздывает.
При всех своих несовершенствах, таких как скользкие ступени или недоступность для маломобильных граждан, подземные переходы имеют один несомненный плюс – стопроцентно избавляют от угрозы ДТП на оживлённых перекрестках.
Учёба из-под палки. Почему современные дети и родители так ненавидят уроки
Подробнее
Если есть только наземный переход, то вместе с ребенком пройдите по нему несколько раз. Сделайте акцент на том, что начинать движение можно не просто когда загорится «зелёный», а когда проедут все машины, не успевшие проскочить через перекрёсток, и только убедившись, что остальные автомобили пропускают пешеходов.